Датчанин Ларс Фон Триер - без преувеличения один из самых значимых кинематографистов современности. Каждый новый его авторский проект становится сенсацией. Каждый новый его фильм заставляет зрителей раздвигать границы в представлениях о кино и о самих себе. А кинематографисты во всем мире вновь и вновь удивляются тому, каким может быть киноискусство и киноязык.
Элемент преступления.
Первый свой полнометражный фильм Ларс Фон Триер снял в 1984 г.Элемент преступления" - это история детектива, медленно превращающегося в маньяка, за которым он охотился. Лента получила приз на Каннском кинофестивале за техническое совершенство и восхитила зрителей в первую очередь визуальной составляющей.
Королевство.
Следом он снимает хоррор о сценаристах "Эпидемия" 1987 г., основанный на древнегреческом мифе телефильм "Медея" 1988 г., триллер о подпольной нацистской организации "Европа" 1991 г. (завоевавший три приза на Каннском кинофестивале), сериал "Учительская" 1994 г. Но настоящий успех Ларс Фон Триер получает с выходом мистического медицинского сериала "Королевство" 1994 г. Проект получил международное признание, два продолжения и американский ремейк.
Шум вокруг "Королевства" Ларс Фон Триер поддержал еще более сенсационной новостью - вместе с единомышленниками он провозглашает "Догму 95" - манифест, который станет одним из значимых направлений в кинематографе и во многом определит развитие кино в 1990-х и начале 2000-х. Манифест предлагал набор правил для создателей кино - не использовать спецэффекты, снимать на натуре, в цвете, ручной камерой, быть максимальным отражением реальности и др.
Рассекая волны.
Следом Ларс Фон Триер выпускает фильмы, которые теперь объединены в мрачную трилогию "Золотое сердце", где в центре историй оказываются жертвующие собой женские персонажи -Рассекая волны" 1996 г.,Идиоты" 1998 г.,Танцующая в темноте" 2000 г. Каждый из них становится громким событием в киноиндустрии и собирает множество кинонаград.
Догвилль.
Но режиссер идет еще дальше в своих экспериментах и удивляет мир своей лентой "Догвилль" 2003 г. - историю, разворачивающуюся в большом амбаре, где вместо улиц, заборов и стен домов - белые линии, начерченные на полу. Фильм был задуман как начало новой трилогии. В 2005 г. вышло продолжение "Мандерлей", но от создания третьей части Ларс Фон Триер впоследствии отказался.
Самый главный босс.
Вместо этого он снимает нетрадиционную для себя скандинавскую комедию "Самый главный босс" 2006 г. - историю о лжеруководителе компании, которого начинают донимать сотрудники закрывающейся организации.
Антихрист.
Следующим его фильмом становится противоречивый "Антихрист" 2009 г. Режиссер признался, что создавал ее, страдая от тяжелой депрессии, экзистенциального кризиса и исследовании религиозных представлений. Основа сюжета - история взаимоотношений мужа и жены, чей ребенок погибает пока они предавались плотским утехам.
Меланхолия.
В 2011 г. Ларс Фон Триер выпускает "Меланхолию" - историю о праздновании свадебного торжества, прерываемую известием о скором конце света. Выпуск картины сопровождается скандалом вокруг режиссера - его неловкое высказывание о Гитлере приводит к тому, что его изгоняют с Каннского кинофестиваля. Однако это не мешает огромному успеху самого фильма.
Нимфоманка.
Режиссер продолжает исследовать природу женского и выпускает скандально откровенную дилогию "Нимфоманка" 2013 г. - историю женщины, страдающей от повышенного полового влечения.
Дом, который построил Джек.
Последняя на данный момент работа Ларса Фон Триера удивила зрителей еще больше.Дом, который построил Джек" 2018 г. рассказывает о серийном убийце, легко убивающем и детей и взрослых. Картина стала переосмыслением "Божественной комедии" Данте Алигьери и одним из самых изобилующих насилием фильмов в истории кино.
Сейчас Ларсу Фон Триеру 67 лет и он работает над проектом под названием "Этюды" - серией черно-белых десятиминутных короткометражек, в которых режиссер вновь намерен провести эксперимент по изменению границ киноязыка.