Найти тему
Пикабу

Что еще смотреть у Ларса Фон Триера кроме "Нимфоманки"

Датчанин Ларс Фон Триер - без преувеличения один из самых значимых кинематографистов современности. Каждый новый его авторский проект становится сенсацией. Каждый новый его фильм заставляет зрителей раздвигать границы в представлениях о кино и о самих себе. А кинематографисты во всем мире вновь и вновь удивляются тому, каким может быть киноискусство и киноязык.

Элемент преступления.

Первый свой полнометражный фильм Ларс Фон Триер снял в 1984 г.Элемент преступления" - это история детектива, медленно превращающегося в маньяка, за которым он охотился. Лента получила приз на Каннском кинофестивале за техническое совершенство и восхитила зрителей в первую очередь визуальной составляющей.

.
.

Королевство.

Следом он снимает хоррор о сценаристах "Эпидемия" 1987 г., основанный на древнегреческом мифе телефильм "Медея" 1988 г., триллер о подпольной нацистской организации "Европа" 1991 г. (завоевавший три приза на Каннском кинофестивале), сериал "Учительская" 1994 г. Но настоящий успех Ларс Фон Триер получает с выходом мистического медицинского сериала "Королевство" 1994 г. Проект получил международное признание, два продолжения и американский ремейк.

Шум вокруг "Королевства" Ларс Фон Триер поддержал еще более сенсационной новостью - вместе с единомышленниками он провозглашает "Догму 95" - манифест, который станет одним из значимых направлений в кинематографе и во многом определит развитие кино в 1990-х и начале 2000-х. Манифест предлагал набор правил для создателей кино - не использовать спецэффекты, снимать на натуре, в цвете, ручной камерой, быть максимальным отражением реальности и др.

-3

Рассекая волны.

Следом Ларс Фон Триер выпускает фильмы, которые теперь объединены в мрачную трилогию "Золотое сердце", где в центре историй оказываются жертвующие собой женские персонажи -Рассекая волны" 1996 г.,Идиоты" 1998 г.,Танцующая в темноте" 2000 г. Каждый из них становится громким событием в киноиндустрии и собирает множество кинонаград.

-4

Догвилль.

Но режиссер идет еще дальше в своих экспериментах и удивляет мир своей лентой "Догвилль" 2003 г. - историю, разворачивающуюся в большом амбаре, где вместо улиц, заборов и стен домов - белые линии, начерченные на полу. Фильм был задуман как начало новой трилогии. В 2005 г. вышло продолжение "Мандерлей", но от создания третьей части Ларс Фон Триер впоследствии отказался.

-5

Самый главный босс.

Вместо этого он снимает нетрадиционную для себя скандинавскую комедию "Самый главный босс" 2006 г. - историю о лжеруководителе компании, которого начинают донимать сотрудники закрывающейся организации.

-6

Антихрист.

Следующим его фильмом становится противоречивый "Антихрист" 2009 г. Режиссер признался, что создавал ее, страдая от тяжелой депрессии, экзистенциального кризиса и исследовании религиозных представлений. Основа сюжета - история взаимоотношений мужа и жены, чей ребенок погибает пока они предавались плотским утехам.

-7

Меланхолия.

В 2011 г. Ларс Фон Триер выпускает "Меланхолию" - историю о праздновании свадебного торжества, прерываемую известием о скором конце света. Выпуск картины сопровождается скандалом вокруг режиссера - его неловкое высказывание о Гитлере приводит к тому, что его изгоняют с Каннского кинофестиваля. Однако это не мешает огромному успеху самого фильма.

-8

Нимфоманка.

Режиссер продолжает исследовать природу женского и выпускает скандально откровенную дилогию "Нимфоманка" 2013 г. - историю женщины, страдающей от повышенного полового влечения.

-9

Дом, который построил Джек.

Последняя на данный момент работа Ларса Фон Триера удивила зрителей еще больше.Дом, который построил Джек" 2018 г. рассказывает о серийном убийце, легко убивающем и детей и взрослых. Картина стала переосмыслением "Божественной комедии" Данте Алигьери и одним из самых изобилующих насилием фильмов в истории кино.

Сейчас Ларсу Фон Триеру 67 лет и он работает над проектом под названием "Этюды" - серией черно-белых десятиминутных короткометражек, в которых режиссер вновь намерен провести эксперимент по изменению границ киноязыка.

Пост автора BlackMariaKino.

Больше комментариев на Пикабу.