Сердцем системы охлаждения можно назвать помпу. Её слаженное функционирование напрямую влияет на работу двигателя автомобиля. Работа помпы зависит от свойств антифриза, который прокачивается через нее. Практически все повреждения помпы связаны с использованием неподходящей охлаждающей жидкости и неправильным обслуживанием системы охлаждения.
Рассмотрим несколько примеров неисправности помпы и причин их возникновения.
- Выход из строя подшипника помпы, заклинивание помпы могут быть связаны с использованием антифриза с большим содержанием гликоля – рекомендованная концентрация в антифризе 40-60% в зависимости от окружающих климатических условий.
- Нарушение целостности крыльчатки помпы происходит под воздействием коррозии. Недорогие охлаждающие жидкости в своем составе могут содержать низкокачественные ингибиторы коррозии. Такие присадки не защищают детали системы охлаждения, и они подвергаются коррозии. Использование не подготовленной воды для разбавления антифриза тоже пагубно влияет на детали системы
- Избыток силикатов и фосфатов в составе жидкости образует в процессе эксплуатации отложения и накипь. Отслоившиеся твердые частицы в охлаждающей жидкости воздействуют на крыльчатку как абразив, постепенно разрушая ее.
- Кавитация – процесс появления пузырьков воздуха в антифризе во время его прокачивания. Этот процесс снижает давление в системе охлаждения, в результате чего падает её мощность и эффективность работы. Пузырьки лопаются, повреждая поверхности деталей. Предвестником кавитации является парообразование от перегретой охлаждающей жидкости. Перегревается антифриз из-за плохого теплоотвода от двигателя вследствие образования излишних отложений на поверхности системы и нарушения циркуляции антифриза из-за засорения сот радиатора. К перегреву антифриза может привести заклинивание термостата по причине образования отложений
- Антифриз в системе охлаждения должен находится под небольшим давлением во время работы двигателя. Если уровень антифриза недостаточный, нарушена герметичность системы охлаждения, неисправны прокладки и шланги, все это может привести к попаданию воздуха в систему. Присутствие пузырьков воздуха провоцирует процесс кавитации крыльчатки помпы, снижает срок её службы, способствует пенообразованию.
- Моноэтиленгликоль, который является основой для антифриза, негативно влияет на детали из резины и эластомеры. Поэтому, качественные жидкости имеют в своем составе присадки, предотвращающие разрушение таких деталей. Перегрев двигателя из-за использования некачественных антифризов, тоже пагубно влияют на прокладки.
По результатам исследований ведущих мировых производителей автомобильной техники, до 40% неисправностей двигателей прямо или косвенно связаны с проблемами в работе системы охлаждения. Минимальная экономия на антифризе повлечет за собой дорогостоящий ремонт и простой техники.
Среди антифризов под брендами GreenCar, MaxCool, Octafluid можно найти жидкости для любого автомобиля, произведенные на собственном предприятии под контролем своей лаборатории. Мы готовы предоставить высочайшее качество продуктов и сервисную поддержку по подбору жидкостей.
Если Вам нужно купить антифриз в кубах, бочках или канистрах напрямую от производителя - заходите на наш сайт greencarpro.com.