Что же такое деловая репутация компании? Это мнение заинтересованного лица о продукте, компании или бренде. Важно!!! Не является статичным и может меняться мгновенно.
Если в вашей компании упали продажи, стали уходить сотрудники или партнеры отказываются от сотрудничества - вероятнее всего вы не уследили за изменениями репутации вашей компании.
Формировать положительную репутацию и поддерживать её — долго и дорого. Но еще дороже плохая деловая репутация или ее отсутствие.
На что в первую очередь влияет хорошая репутация компании:
- легче пройти этап масштабирования бизнеса;
- снизить стоимость заявки и клиента от платной рекламы;
- получать клиентов по «сарафанному радио»;
- улучшить конкурентные преимущества;
- увеличить доходы компании;
- привлечь лояльных сотрудников;
- работать с преданной и эффективной командой.
Из чего складывается репутация компании
1. Мнение клиентов
Хороший честный сервис, качественный продукт, уважение к клиентам все это обязательно даст свои плоды в виде продаж и дополнительной ценности бизнесу.
Так же стоит помнить, что нужно дать возможность клиенту почитать о компании и в первую очередь «социальное подтверждение» - это отзывы. Работать с ними необходимо постоянно, обрабатывая даже не очень хорошие.
Стоит собирать обратную связь от клиентов, причем любую. Необходимо это делать для того, что улучшать сервис, доработать продукт и сделать его еще лучше для клиентов. Так же это важно, так как отзывы видят все желающие и какие они и то, как вы с ними работаете.
2. Мнение текущих сотрудников
Сотрудники компании всегда на передовой и сильно влияют на репутацию компании. Здесь важно учитывать и профессионализм и общую удовлетворенность сотрудниками условий труда.
Чтобы «держать руку на пульсе» и всегда знать, какой сотрудник выражает недовольство руководством, коллективом и работой в целом, а какой пишет нелестные слова о вашей компании в социальных сетях — это все необходимо отслеживать и проверять. Через беседы с сотрудниками, тестирование их на удовлетворенность работой, проверку их социальных сетей. Я провожу такое тестирование и проверки — обращайтесь, с радостью помогу.
3. Репутация компании при найме сотрудников
Важно помнить, что когда вы публикуете вакансию и запускаете процесс поиска и подбора кандидатов, общение с каждым из них стоит выстраивать до конца. Ведь в первую очередь с вами на связи человек, который потратил время на заполнение анкеты, выполнение тестового задания и т. д. Он ждет от вас обратной связи, причем любой. Приглашения для прохождения дальнейших этапов или аргументированный отказ. Про отказы я писала статью ранее, ее можно почитать вот здесь. Коллеги, не стоит пропадать не ответив ничего соискателю, он не пойдет к вам в будущем работать, знакомым не посоветует и может написать плохой отзыв в целом о компании.
Я приведу пример. Помогаю я одному соискателю в поиске работы сейчас, вижу, что он откликается на подходящие ему вакансии, пишет сопроводительные письма (и на каждую вакансию свое), а ответов нет никаких. Из 61 одного вполне релевантного отклика пришло: 19 отказов и 5 просьб заполнить анкету, ответа по которым так же не последовало. По остальным откликам тишина.
Вы в подобной ситуации лучше откажите соискателю, пояснив чем не подошел или продолжите общение дальше по вакансии. Если у вас этот процесс делегирован внешнему рекрутеру и звучит название вашей компании в описании вакансии, то вам так же стоит контролировать этот процесс.
4. Бывшие сотрудники
Когда увольняется сотрудник, по какой либо причине необходимо проводить прощальное интервью (экзит-интервью). Благодаря ему вы ни только защитите репутацию компании, но и узнаете в целом проблемы в работе с персоналом, выявите не очевидные нарушения, предотвратите необдуманное увольнение «на эмоциях», а так же оставите открытой дверь для возвращения ценного сотрудника.
5. Репутация первых лиц
Мы живем в эпоху, когда один неосторожный пост первого лица компании способен обрушить стоимость акций целой корпорации. Реальность такова, что сотрудники и особенно руководители должны следовать ценностям компании в своей повседневной жизни.
6. СМИ
Изучите информацию о вашей компании в целом: что пишут СМИ, новостные порталы, все что угодно. И если где-то есть негатив — необходимо проработать его. Все движения компании и их первых лиц сейчас легко проверить.
Я описала основные точки, которые стоит держать на контроле и периодически проверять. Потому что люди когда покупают какой-то товар, обдумываются предложенный вами оффер или партнерство ищут информацию о вашей компании в любых доступных источниках:-)
Берегите себя и вашу компанию, ведь выстраивать репутацию компании и доверие к ней долго, а потерять можно очень быстро!
Приходите ко мне на бесплатную 30 минутную консультацию, на ней мы выявим ваши проблемы в работе с персоналом, HR-бренде и в целом репутации компании. А далее наметим их решение :-) Пишите мне сюда!
Была полезна статья? Подписывайтесь на мой канал!