Я прошел демку Final Fantasy 16 и нахожусь под очень большим впечатлением от игры, демоверсия прямо вау, если вся игра будет держать подобный темп и уровень всё прохождение, то новая финалка станет реально игрой года, либо выиграет номинации по многим аспектам.
А теперь постараюсь кратко о том, что мне понравилось в демоверсии.
Первое - она просто огромная, я прошел её где-то за 2,5 часа, но хочу заметить, что около часа времени занимали всякие ролики и катсцены, подводящие к геймплею. Но в любом случае, выложить в качестве пробной версии весь пролог и целый бонусный уровень из первых глав - это просто круто.
Второе - подача сюжета и общий тон игры. История и мир стали мрачнее, если сравнивать с прошлыми играми серии, игра стала более взрослой - здесь и дворцовые интриги, отношения внутри семьи, жестокие смерти персонажей и общий мрачный тон какой-то безысходности. Теперь я понимаю, что разработчики имели ввиду говоря о вдохновении от Игры престолов.
Да, в игре есть русские субтитры, и это реально хорошо, так как например ремейк 7 части был без них.
Третье - геймплей и боевая система. Игра стала похожа на Devil May Cry на минималках, но в хорошем смысле этого слова. Тут нет пошаговых элементов, все бои происходят в реальном времени, при чем управление сделано реально как в слешерах со сменой стилей, уворотами, контратаками и грамотным вплетением QTE, присутствуют обычные атаки, а также специальные приемы в зависимости от выбранной стихии.
Четвертое - постановка битв с боссами. За все 2 часа демоверсии было показано целых 6 боссов, когда как в некоторых играх за все прохождение может оказаться их меньше. Каждый босс имеет несколько фаз, а также полоску выносливости, которую нужно сбить, чтобы временно оглушить его и закидать дополнительным уроном. Мувсет у боссов выглядит довольно неплохо, в духе тех же Dark Souls. При этом во время самой битвы несколько раз могут включаться QTE элементы, которые помогут ускорить бой.
Одна из битв с боссом была сделана в духе старых House of the Dead, когда нужно стрелять в босса огнем и уворачиваться - сразу скажу, что постановка этого боя была сделана максимально эпично.
Конечно в бочке меда есть и ложка дегтя - игра слабовата в плане физики персонажей, и на это поначалу обращаешь внимание, но для себя я сделал вывод, что вышеуказанные плюсы с лихвой покрывают этот недостаток.
Таким образом, пройдя демку, я уже хочу запустить полную версию, так как она меня очень захватила - я реально был приятно удивлен тем, что увижу в игре. Если вся оставшаяся часть игры будет даже на уровне демоверсии - то это уже очень круто, но я уверен, что все самое интересное в плане истории, боевки и постановки ждет ближе к финалу.