Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях 193

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Кадеты развлекаются на ныне забытом варианте карусели под названием «Гигантские шаги», в летнем лагере подготовки. Москва, 1901 год.
Кадеты развлекаются на ныне забытом варианте карусели под названием «Гигантские шаги», в летнем лагере подготовки. Москва, 1901 год.

Члены тайного «Клуба толстяков» Нью-​Йорка, 1904-й год. Каждый член должен был весить больше 100 килограмм и платить 1 доллар взноса с кг веса. У общества существовало секретное рукопожатие и пароль для опознания своих. В основном, занимались ребята организацией пикников, соревнований и различных развлечений.
Члены тайного «Клуба толстяков» Нью-​Йорка, 1904-й год. Каждый член должен был весить больше 100 килограмм и платить 1 доллар взноса с кг веса. У общества существовало секретное рукопожатие и пароль для опознания своих. В основном, занимались ребята организацией пикников, соревнований и различных развлечений.

Английские и немецкие солдаты играют в футбол во время «Рождественского перемирия» в ходе Первой мировой войны, 1914 год.
Английские и немецкие солдаты играют в футбол во время «Рождественского перемирия» в ходе Первой мировой войны, 1914 год.

10 июня 1916 года фотограф Артур Кларенс Пиллсбери побил рекорд времени в пути из Окленда в Йосемити на своем новом автомобиле «Студебеккер 6», преодолев расстояние по Биг-​Оук-Флэт-роуд менее чем за девять часов. Три месяца спустя, чтобы доказать, что он смог пройти еще одно трудное испытание, он доехал на своем «Студебеккере» до Глейшер-​Пойнт. При обследовании проезда к нависающей скале было определено, что требуется преодолеть нескольких валунов, преграждающих путь. Плотники, работавшие в отеле Desmond Glacier Point, согласились соорудить эстакаду, и машину медленно докатили по самого края скалы ледника Йосемити. Выступающий камень имеет размеры примерно 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину на высоте около 900 метров. Водитель для еще большей имитации опасности на нависающей скале у ледника Йосемити остановился примерно в 30 см. от края скалы. На этой фотографии сделанной братом Пиллсбери, изображен Фостер Карри за рулем, а сам Артур Пиллсбери сидит верхом на капоте. К автомобилю прикреплены вымпелы с надписью: «Йосемити» и «Студебеккер 1916».
10 июня 1916 года фотограф Артур Кларенс Пиллсбери побил рекорд времени в пути из Окленда в Йосемити на своем новом автомобиле «Студебеккер 6», преодолев расстояние по Биг-​Оук-Флэт-роуд менее чем за девять часов. Три месяца спустя, чтобы доказать, что он смог пройти еще одно трудное испытание, он доехал на своем «Студебеккере» до Глейшер-​Пойнт. При обследовании проезда к нависающей скале было определено, что требуется преодолеть нескольких валунов, преграждающих путь. Плотники, работавшие в отеле Desmond Glacier Point, согласились соорудить эстакаду, и машину медленно докатили по самого края скалы ледника Йосемити. Выступающий камень имеет размеры примерно 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину на высоте около 900 метров. Водитель для еще большей имитации опасности на нависающей скале у ледника Йосемити остановился примерно в 30 см. от края скалы. На этой фотографии сделанной братом Пиллсбери, изображен Фостер Карри за рулем, а сам Артур Пиллсбери сидит верхом на капоте. К автомобилю прикреплены вымпелы с надписью: «Йосемити» и «Студебеккер 1916».

Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен (Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen) — германский лётчик-​истребитель, считавшийся на Западе лучшим лётчиком Первой мировой войны с 82 (?) сбитыми самолётами противника. Известен по прозвищу «Красный Барон» (Der Rote Baron), которое получил после того, как покрасил в ярко-​красный цвет фюзеляж своего самолёта Albatros D.V, затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр. 1917 год.
Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен (Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen) — германский лётчик-​истребитель, считавшийся на Западе лучшим лётчиком Первой мировой войны с 82 (?) сбитыми самолётами противника. Известен по прозвищу «Красный Барон» (Der Rote Baron), которое получил после того, как покрасил в ярко-​красный цвет фюзеляж своего самолёта Albatros D.V, затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр. 1917 год.

УНОВИС – этот авангардное художественное объединение, созданное Казимиром Малевичем в Витебске в 1920 году. Аббревиатура УНОВИС расшифровывается как «Утвердители НОВого ИСкусства». История УНОВИСа фактически началась в Витебске в 1918 году, когда Марк Шагал решил создать в родном городе художественное училище, чтобы дети городской бедноты, приобщались к искусству.
УНОВИС провозгласило «ниспровержение старого мира искусств», а название перекликалось со значением «обновись/уновись». Участниками витебского УНОВИСа были Эль Лисицкий, Давид Якерсон, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Николай Суетин, Лев Юдин, Вера Ермолаева, Нина Коган, Евгения Магарил.
В основу идеологии УНОВИСа была положена идея коллективного творчества. На выставках работы художников экспонировались анонимно, с единственной подписью «УНОВИС». УНОВИС создавал не просто новое искусство – он утверждал новое мышление. Это проявлялось в том, как художники работали с формой, плоскостью, как выходили в объем и, как следствие, в архитектуру.
В 1919 – 1920 годах художникам училища было поручено оформить Витебск к революционным праздникам и митингам. Были декорированы фасады зданий, пароходы и трамваи, оформлены супрематические вывески, сшиты знамена, разработаны плакаты и разрисованы трибуны ораторов. К 1922 году УНОВИС насчитывает уже около 40 художников. Группа УНОВИС с Каземиром Малевичем в центре фото, на вокзале в Витебске, перед отъездом в Москву 5 июня 1920 года.
УНОВИС – этот авангардное художественное объединение, созданное Казимиром Малевичем в Витебске в 1920 году. Аббревиатура УНОВИС расшифровывается как «Утвердители НОВого ИСкусства». История УНОВИСа фактически началась в Витебске в 1918 году, когда Марк Шагал решил создать в родном городе художественное училище, чтобы дети городской бедноты, приобщались к искусству. УНОВИС провозгласило «ниспровержение старого мира искусств», а название перекликалось со значением «обновись/уновись». Участниками витебского УНОВИСа были Эль Лисицкий, Давид Якерсон, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Николай Суетин, Лев Юдин, Вера Ермолаева, Нина Коган, Евгения Магарил. В основу идеологии УНОВИСа была положена идея коллективного творчества. На выставках работы художников экспонировались анонимно, с единственной подписью «УНОВИС». УНОВИС создавал не просто новое искусство – он утверждал новое мышление. Это проявлялось в том, как художники работали с формой, плоскостью, как выходили в объем и, как следствие, в архитектуру. В 1919 – 1920 годах художникам училища было поручено оформить Витебск к революционным праздникам и митингам. Были декорированы фасады зданий, пароходы и трамваи, оформлены супрематические вывески, сшиты знамена, разработаны плакаты и разрисованы трибуны ораторов. К 1922 году УНОВИС насчитывает уже около 40 художников. Группа УНОВИС с Каземиром Малевичем в центре фото, на вокзале в Витебске, перед отъездом в Москву 5 июня 1920 года.

Американских преступников по договоренности с Австралией часто отправляли отбывать свой срок туда. На фото члены банды, контролирующие часть Нью-​Йорка, они отвечали за решения вопросов профсоюзов рабочих, за поставки алкоголя и табака. Убийства и вооруженные налеты были их обыденным ремеслом. Сотрудничали с Джоном Диллинджером. Новый Южный Уэльс, Австралия, 25 января 1928 года.
Американских преступников по договоренности с Австралией часто отправляли отбывать свой срок туда. На фото члены банды, контролирующие часть Нью-​Йорка, они отвечали за решения вопросов профсоюзов рабочих, за поставки алкоголя и табака. Убийства и вооруженные налеты были их обыденным ремеслом. Сотрудничали с Джоном Диллинджером. Новый Южный Уэльс, Австралия, 25 января 1928 года.

«Последние не цветные французы — главная достопримечательность Парижского зоопарка». Такую карикатуру немецкий журнал «Kladderadatsch» поместил в 1932 году, предсказывая, какой будет Франция через 100 лет.
«Последние не цветные французы — главная достопримечательность Парижского зоопарка». Такую карикатуру немецкий журнал «Kladderadatsch» поместил в 1932 году, предсказывая, какой будет Франция через 100 лет.

29 мая 1932 года, из Варшавы в Москву на Белорусский вокзал прибыл вице-​король и министр иностранных дел Хиджаза эмир Фейсал, который нанёс первый в истории визит члена правящей династии КСА в Москву.  Это было завершение дипломатического тура эмира по странам Европы.
Целью визита было урегулирование ряда торговых вопросов (производимый в СССР керосин пользовался спросом в Саудовском Королевстве, где собственные запасы нефти ещё не были тогда разведаны, и необходимо было урегулировать вопросы оплаты за него). Второй целью визита было решение вопроса с получением займа в СССР для испытывающего в те времена сильные финансовые трудности Саудовского Королевства. Визиту эмира Фейсала (будущего короля КСА) предшествовала дипломатическая переписка председателя ЦИК Калинина М.И. и тогдашнего короля Неджда и Хиджаза Абдель Азиза аль-​Сауда.
Эмир Фейсал провёл переговоры практически со всеми руководителями СССР, кроме самого И.В. Сталина. В ходе визита торговые вопросы, связанные с реализацией советских товаров на Аравийском полуострове, были быстро решены. Так как СССР тогда был погружен в проблемы индустриализации и коллективизации и не имел экономических или политических интересов на Аравийском полуострове. Кстати, именно СССР был первой из мировых держав, признавшей на международном дипломатическом уровне объединённое Королевство Неджда и Хиджаза (будущая Саудовская Аравия) и установил с ним официальные дипломатические отношения. Эмир Фейсал и чиновники на Московском вокзале Ленинграда. 1932 год.
29 мая 1932 года, из Варшавы в Москву на Белорусский вокзал прибыл вице-​король и министр иностранных дел Хиджаза эмир Фейсал, который нанёс первый в истории визит члена правящей династии КСА в Москву. Это было завершение дипломатического тура эмира по странам Европы. Целью визита было урегулирование ряда торговых вопросов (производимый в СССР керосин пользовался спросом в Саудовском Королевстве, где собственные запасы нефти ещё не были тогда разведаны, и необходимо было урегулировать вопросы оплаты за него). Второй целью визита было решение вопроса с получением займа в СССР для испытывающего в те времена сильные финансовые трудности Саудовского Королевства. Визиту эмира Фейсала (будущего короля КСА) предшествовала дипломатическая переписка председателя ЦИК Калинина М.И. и тогдашнего короля Неджда и Хиджаза Абдель Азиза аль-​Сауда. Эмир Фейсал провёл переговоры практически со всеми руководителями СССР, кроме самого И.В. Сталина. В ходе визита торговые вопросы, связанные с реализацией советских товаров на Аравийском полуострове, были быстро решены. Так как СССР тогда был погружен в проблемы индустриализации и коллективизации и не имел экономических или политических интересов на Аравийском полуострове. Кстати, именно СССР был первой из мировых держав, признавшей на международном дипломатическом уровне объединённое Королевство Неджда и Хиджаза (будущая Саудовская Аравия) и установил с ним официальные дипломатические отношения. Эмир Фейсал и чиновники на Московском вокзале Ленинграда. 1932 год.

Девушка на пляже в Санта-​Монике, Калифорния, 1940 год. Фото Peter Stackpole.
Девушка на пляже в Санта-​Монике, Калифорния, 1940 год. Фото Peter Stackpole.

Немецкий солдат курит вместе с ребенком на ж./д. станции. УССР, 1941 год.
Немецкий солдат курит вместе с ребенком на ж./д. станции. УССР, 1941 год.

Советские разведчики докладывают командиру о выполненном задании. В центре, с компасом и картой в руках, стоит разведчик Саморалов. Май 1942 года.
Советские разведчики докладывают командиру о выполненном задании. В центре, с компасом и картой в руках, стоит разведчик Саморалов. Май 1942 года.

Немецкие солдаты разведывательного отряда, замаскированные тростником, из дивизии «Тотенкопф» Ваффен-​СС. Зима 1942 год.
Немецкие солдаты разведывательного отряда, замаскированные тростником, из дивизии «Тотенкопф» Ваффен-​СС. Зима 1942 год.

Евгения Сергеевна Кострикова — советский офицер, гвардии капитан. Евгения была внебрачной дочерью советского политического и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова (настоящая фамилия Костриков). Её мама рано умерла, а после убийства Кирова, Евгения осталась совсем одна. Окончила среднюю школу-​интернат при одном из детских домов. В 1938 году поступила в Московское высшее техническое училище имени Баумана.
В годы Великой Отечественной войны — военфельдшер 79-го отдельного (54-го гвардейского) танкового полка (11-й гвардейской механизированной бригады, 5-го гвардейского механизированного корпуса), затем командир танка, танкового взвода, танковой роты.
Обороняла Сталинград, воевала на Курской дуге, войну закончила в Праге. Награждена: орден Красного Знамени (11 августа 1943), орден Отечественной войны I степени (5 мая 1945), орден Отечественной войны II степени (5 июля 1943), два ордена Красной Звезды (2 октября 1942, 14 октября 1943), медали: «За отвагу» (2 января 1942) и «За оборону Сталинграда». На фото гвардии старший лейтенант Кострикова 1943 год.
Евгения Сергеевна Кострикова — советский офицер, гвардии капитан. Евгения была внебрачной дочерью советского политического и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова (настоящая фамилия Костриков). Её мама рано умерла, а после убийства Кирова, Евгения осталась совсем одна. Окончила среднюю школу-​интернат при одном из детских домов. В 1938 году поступила в Московское высшее техническое училище имени Баумана. В годы Великой Отечественной войны — военфельдшер 79-го отдельного (54-го гвардейского) танкового полка (11-й гвардейской механизированной бригады, 5-го гвардейского механизированного корпуса), затем командир танка, танкового взвода, танковой роты. Обороняла Сталинград, воевала на Курской дуге, войну закончила в Праге. Награждена: орден Красного Знамени (11 августа 1943), орден Отечественной войны I степени (5 мая 1945), орден Отечественной войны II степени (5 июля 1943), два ордена Красной Звезды (2 октября 1942, 14 октября 1943), медали: «За отвагу» (2 января 1942) и «За оборону Сталинграда». На фото гвардии старший лейтенант Кострикова 1943 год.

Советские бойцы ведут огонь из 45-мм противотанкового орудия образца 1942 года (М-42) на улице Берлина, апрель-​май 1945 года.
Советские бойцы ведут огонь из 45-мм противотанкового орудия образца 1942 года (М-42) на улице Берлина, апрель-​май 1945 года.

Сдавшийся в плен казак 15-го кавалерийского корпуса вермахта бросает свой карабин Маузер калибра 7,92 мм (Karabiner 98 kurz). На заднем плане фото - британский солдат и автомобили союзников. 1945 г.
Сдавшийся в плен казак 15-го кавалерийского корпуса вермахта бросает свой карабин Маузер калибра 7,92 мм (Karabiner 98 kurz). На заднем плане фото - британский солдат и автомобили союзников. 1945 г.

Кристиан Диор за работой над платьем в своем салоне, 1951 г. Кристиан Диор — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.
Кристиан Диор за работой над платьем в своем салоне, 1951 г. Кристиан Диор — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.

“Gamba de Legn” – “Деревянный ход”, прозвище поезда из трамвайных вагонов на паровой тяге, ходившего с конца XIX вплоть до середины XX века, из Милана в близлежащие города. На фото поезд едет по улице Corso Vercelli в Милане, Италия, 1951 год, фото Mario De Biasi
“Gamba de Legn” – “Деревянный ход”, прозвище поезда из трамвайных вагонов на паровой тяге, ходившего с конца XIX вплоть до середины XX века, из Милана в близлежащие города. На фото поезд едет по улице Corso Vercelli в Милане, Италия, 1951 год, фото Mario De Biasi

Советская семья у телевизора, СССР, 1954 г.
Советская семья у телевизора, СССР, 1954 г.

Официантки в берлинском отеле Hilton, фото FC Gundlach, 1958 год.
Официантки в берлинском отеле Hilton, фото FC Gundlach, 1958 год.

Токио, авеню Z в районе Гинзы, справа знаменитое довоенное здание Wako, вдалеке полукруглое здание театра. Можно заметить, что по улице ходит много трамваев. Но, примерно, через 10 лет их уберут из города, кроме одной линии на окраине, так как они якобы мешают автомобилистам. Япония, 1961 год.
Токио, авеню Z в районе Гинзы, справа знаменитое довоенное здание Wako, вдалеке полукруглое здание театра. Можно заметить, что по улице ходит много трамваев. Но, примерно, через 10 лет их уберут из города, кроме одной линии на окраине, так как они якобы мешают автомобилистам. Япония, 1961 год.

Начальник службы охраны труда и техники безопасности Клиффорд Робертс выступает в качестве модели во время курса противопожарной подготовки для сотрудников больницы McGuire, США, 1965 год.
Начальник службы охраны труда и техники безопасности Клиффорд Робертс выступает в качестве модели во время курса противопожарной подготовки для сотрудников больницы McGuire, США, 1965 год.

Мужчины с пивными кружками. Фотограф Всеволод Тарасевич, 1965 год, Краснодарский край, совхоз «Газырский». СССР.
Мужчины с пивными кружками. Фотограф Всеволод Тарасевич, 1965 год, Краснодарский край, совхоз «Газырский». СССР.

Когда в 1965 году журнал LIFE опубликовал фотоэссе шведского фотографа и учёного Леннарта Нильссона «Драма жизни до рождения», номер стал настолько популярен, что его раскупили за считанные дни. И не зря. Изображения Нильссона впервые публично показали, как выглядит развивающийся плод, и заодно заострил вечную проблему в споре сторонников и противников абортов — когда начинается жизнь.
В сопроводительном тексте к фото в журнале LIFE сообщалось, что все, кроме одного из плодов, были сфотографированы при внематочной беременности или абортированы «по ряду медицинских причин». Нильссон договорился с больницей в Стокгольме, врачи которой звонили ему всякий раз, когда можно было сфотографировать плод. Там, в специальной комнате с лампами и объективами, специально сделанными для этого проекта, Нильссон располагал зародыши так, чтобы они выглядели будто бы парящими в утробе матери.
На создание этой серии фото у Леннарта Нильссона ушло более 10 лет. Как вспоминал Джордж Хант, главный редактор Life: “10 лет назад шведский фотограф Леннарт Нильсон сказал нам, что собирается заснять в цвете этапы развития человека — от зачатия до родов. Мы не могли не выразить некоторого скептицизма на счет того, как ему это удастся, но Нильсон просто сказал: “Когда я закончу эту историю, то принесу ее вам”. И Леннарт сдержал обещание.
За годы, прошедшие после публикации фотоэссе Нильссона, изображения широко использовались без его согласия. Противники абортов, в частности, сделали из них агитплакаты для продвижения своего дела. (Нильссон никогда не высказывался публично по поводу абортов). Тем не менее, спустя десятилетия после своего первого появления, изображения Нильссона сохраняют беспрецедентно ясный и подробный взгляд на человеческую жизнь на ее самых ранних этапах. Некоторые из фотографий Нильссона отправились в космос на космических аппаратах “Вояджер-​1” и “Вояджер-​2”, как часть послания внеземным цивилизациям. «Зародыш, 18 недель». 1965 год.
Когда в 1965 году журнал LIFE опубликовал фотоэссе шведского фотографа и учёного Леннарта Нильссона «Драма жизни до рождения», номер стал настолько популярен, что его раскупили за считанные дни. И не зря. Изображения Нильссона впервые публично показали, как выглядит развивающийся плод, и заодно заострил вечную проблему в споре сторонников и противников абортов — когда начинается жизнь. В сопроводительном тексте к фото в журнале LIFE сообщалось, что все, кроме одного из плодов, были сфотографированы при внематочной беременности или абортированы «по ряду медицинских причин». Нильссон договорился с больницей в Стокгольме, врачи которой звонили ему всякий раз, когда можно было сфотографировать плод. Там, в специальной комнате с лампами и объективами, специально сделанными для этого проекта, Нильссон располагал зародыши так, чтобы они выглядели будто бы парящими в утробе матери. На создание этой серии фото у Леннарта Нильссона ушло более 10 лет. Как вспоминал Джордж Хант, главный редактор Life: “10 лет назад шведский фотограф Леннарт Нильсон сказал нам, что собирается заснять в цвете этапы развития человека — от зачатия до родов. Мы не могли не выразить некоторого скептицизма на счет того, как ему это удастся, но Нильсон просто сказал: “Когда я закончу эту историю, то принесу ее вам”. И Леннарт сдержал обещание. За годы, прошедшие после публикации фотоэссе Нильссона, изображения широко использовались без его согласия. Противники абортов, в частности, сделали из них агитплакаты для продвижения своего дела. (Нильссон никогда не высказывался публично по поводу абортов). Тем не менее, спустя десятилетия после своего первого появления, изображения Нильссона сохраняют беспрецедентно ясный и подробный взгляд на человеческую жизнь на ее самых ранних этапах. Некоторые из фотографий Нильссона отправились в космос на космических аппаратах “Вояджер-​1” и “Вояджер-​2”, как часть послания внеземным цивилизациям. «Зародыш, 18 недель». 1965 год.

Праздник песни и танца. Перерыв между репетициями. Фотограф Антанас Суткус. СССР, 1970-е годы.
Праздник песни и танца. Перерыв между репетициями. Фотограф Антанас Суткус. СССР, 1970-е годы.

В производственном цехе завода Porsche, Штутгарт, ФРГ, 1971 год.
В производственном цехе завода Porsche, Штутгарт, ФРГ, 1971 год.

Момент передачи вьетнамской стороной американских военнопленных. В центре снимка пилот Джон Маккейн. Вьетнам, 15 марта 1973 года.
Момент передачи вьетнамской стороной американских военнопленных. В центре снимка пилот Джон Маккейн. Вьетнам, 15 марта 1973 года.

6 июля 1975 г. в 9 часов 45 минут по дальневосточному времени в 18 км юго-​западнее вулкана Плоский Толбачик (Камчатка) открылась трещина длиной около 600 м, и над ней выросла стена огня. Вскоре она разбилась на отдельные фонтаны раскаленного пирокластического материала (вулканические бомбы, шлак, пепел), вокруг которых стали быстро образовываться небольшие шлаковые конусы. Через несколько часов осталось только одно жерло — кратер конуса I извержения. Струя извержения обладала огромной тепловой мощностью: в среднем около 150 млн. кВт.
6 июля 1975 г. в 9 часов 45 минут по дальневосточному времени в 18 км юго-​западнее вулкана Плоский Толбачик (Камчатка) открылась трещина длиной около 600 м, и над ней выросла стена огня. Вскоре она разбилась на отдельные фонтаны раскаленного пирокластического материала (вулканические бомбы, шлак, пепел), вокруг которых стали быстро образовываться небольшие шлаковые конусы. Через несколько часов осталось только одно жерло — кратер конуса I извержения. Струя извержения обладала огромной тепловой мощностью: в среднем около 150 млн. кВт.

Шер позирует художнику Лерою Ниману во дворце Цезаря в Лас-​Вегасе. 1981 год. Шер (Шерилин Саркисян) — американская певица, актриса, кинорежиссёр, продюсер и автор песен. Лерой Ниман (LeRoy Neiman) — американский художник-​экспрессионист, известный изображением на картинах и печатных работах спортсменов, музыкантов и спортивных мероприятий.
Шер позирует художнику Лерою Ниману во дворце Цезаря в Лас-​Вегасе. 1981 год. Шер (Шерилин Саркисян) — американская певица, актриса, кинорежиссёр, продюсер и автор песен. Лерой Ниман (LeRoy Neiman) — американский художник-​экспрессионист, известный изображением на картинах и печатных работах спортсменов, музыкантов и спортивных мероприятий.

В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС) также участвовали ИСУ-152К. САУ с номерами: 100,129,130 перебросили с базы хранения в Новомосковске Днепропетровской области. Это были не САУ образца Второй мировой. ИСУ-152К — модернизация середины 1950-х годов, с новым двигателем мощностью 520 л. с. и элементами тяжёлого танка Т-10 в ходовой части. Их специально готовили для участия в возможной войне с применением оружия массового поражения, поэтому они имели усиленную защиту от поражающих факторов ОМП.
Утверждают, что были идеи с помощью ИСУ проделать кумулятивным выстрелом дыру в корпусе аварийного четвёртого энергоблока, чтобы протянуть через неё шланг для подачи жидкого азота под фундаментную плиту. Для этого решили потренироваться на менее опасном объекте и сначала вели огонь по строившемуся пятому корпусу. Но в итоге пробивали отверстия не из пушки, а кумулятивным зарядом, установленным на стене. Но идея всё равно не сработала, как планировалось, и пускать трубу с азотом пришлось другим способом.
Поэтому САУ использовали как тяжёлые гусеничные тягачи. А также для сноса построек таранными ударами. После чего вместе с оставшейся техникой бросили в Припяти. ИСУ-152К на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 1986 год.
В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС) также участвовали ИСУ-152К. САУ с номерами: 100,129,130 перебросили с базы хранения в Новомосковске Днепропетровской области. Это были не САУ образца Второй мировой. ИСУ-152К — модернизация середины 1950-х годов, с новым двигателем мощностью 520 л. с. и элементами тяжёлого танка Т-10 в ходовой части. Их специально готовили для участия в возможной войне с применением оружия массового поражения, поэтому они имели усиленную защиту от поражающих факторов ОМП. Утверждают, что были идеи с помощью ИСУ проделать кумулятивным выстрелом дыру в корпусе аварийного четвёртого энергоблока, чтобы протянуть через неё шланг для подачи жидкого азота под фундаментную плиту. Для этого решили потренироваться на менее опасном объекте и сначала вели огонь по строившемуся пятому корпусу. Но в итоге пробивали отверстия не из пушки, а кумулятивным зарядом, установленным на стене. Но идея всё равно не сработала, как планировалось, и пускать трубу с азотом пришлось другим способом. Поэтому САУ использовали как тяжёлые гусеничные тягачи. А также для сноса построек таранными ударами. После чего вместе с оставшейся техникой бросили в Припяти. ИСУ-152К на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 1986 год.

Cильви Гиллем с детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году она открыла для себя мир балета, и была принята Клод Бесси директором Академии балета Парижской Оперы в класс.  В 1983 году Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне. Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера. Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в неоклассических постановках и балете модерн.
Она получила у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из ряда влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non» (Мадемуазель «Нет»). Французская прима-​балерина Сильви Гиллем, 1991 г. Фото Ричард Аведон.
Cильви Гиллем с детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году она открыла для себя мир балета, и была принята Клод Бесси директором Академии балета Парижской Оперы в класс. В 1983 году Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне. Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера. Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в неоклассических постановках и балете модерн. Она получила у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из ряда влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non» (Мадемуазель «Нет»). Французская прима-​балерина Сильви Гиллем, 1991 г. Фото Ричард Аведон.

Рядом с метро «Василеостровская». Видимо, какой-​то националистический митинг, активисты стоят с флагом Российской империи до 1896 г. Санкт-​Петербург, 1992 год
Рядом с метро «Василеостровская». Видимо, какой-​то националистический митинг, активисты стоят с флагом Российской империи до 1896 г. Санкт-​Петербург, 1992 год

Фотограф Кларенс Уильямс (LA Times) в 1998 году получила Пулитцеровская премию за серию фотографий детей родителей-​наркоманов. На фото 34-​летняя Теодора Триггс после приема героина укачивает свою дочь 3-​летнюю Тамику. Тамика смотрит в окно. Ее жизнь вращается вокруг употребления наркотиками ее матери. В этом году Тамика побывала как минимум в девяти местах, в том числе в притоне, в доме матери бывшего парня, в гараже и в дешевом отеле.
Кевин наблюдает, как его отец, Кэлвин Холломан, наркоман и алкоголик, допивает пиво. Его сестра 10-​летняя Эшли Брайан тиха и подавлена. Она с грустью говорит о том, что сильно отстает от своих сверстников: «Сколько будет 3 умножить на 3? Я не знаю». Она и ее брат не учатся из-за того, что отец забрал их с занятий. Перед сном Эшли произносит свою обычную молитву: «Хоть раз, дай мне что-​нибудь хорошее. Пожалуйста, сделай жизнь лучше». Эшли и ее брат неделями не принимают ванну и часто голодны. США. 1998 год.
Фотограф Кларенс Уильямс (LA Times) в 1998 году получила Пулитцеровская премию за серию фотографий детей родителей-​наркоманов. На фото 34-​летняя Теодора Триггс после приема героина укачивает свою дочь 3-​летнюю Тамику. Тамика смотрит в окно. Ее жизнь вращается вокруг употребления наркотиками ее матери. В этом году Тамика побывала как минимум в девяти местах, в том числе в притоне, в доме матери бывшего парня, в гараже и в дешевом отеле. Кевин наблюдает, как его отец, Кэлвин Холломан, наркоман и алкоголик, допивает пиво. Его сестра 10-​летняя Эшли Брайан тиха и подавлена. Она с грустью говорит о том, что сильно отстает от своих сверстников: «Сколько будет 3 умножить на 3? Я не знаю». Она и ее брат не учатся из-за того, что отец забрал их с занятий. Перед сном Эшли произносит свою обычную молитву: «Хоть раз, дай мне что-​нибудь хорошее. Пожалуйста, сделай жизнь лучше». Эшли и ее брат неделями не принимают ванну и часто голодны. США. 1998 год.

Арзамас - город 33 церквей. Россия. 2020 год.
Арзамас - город 33 церквей. Россия. 2020 год.

Автор - Reyders

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.