Найти тему
Плюсофон

Как удержать важного клиента

Оглавление

Клиенты судят о компании по сотрудникам, с которыми они общаются. Потому важно соблюдать ряд норм и правил, которые не позволят покупателю усомниться в качестве товаров и услуг фирмы и не подтолкнут его уйти к конкурентам.

Основные правила общения с клиентами

Эти нормы и правила называют этикой делового общения. Они определяют поведение всех сторон в процессе производственной деятельности. Отвечать за принятие и соблюдение этих норм клиентом мы не можем. А вот следить за собой и своими сотрудниками просто обязаны.

Не важно общаетесь ли вы с клиентом вживую, по телефону или в переписке. Первый это контакт с потенциальным покупателем или же общение идет с постоянным клиентом. Важно придерживаться этих базовых правил:

  • говорите не слишком медленно, но и не слишком быстро;
  • не будьте излишне эмоциональны, но и не говорите, как робот;
  • соблюдайте tone of voice компании;
  • не переходите на грубости, даже если это делает клиент;
  • слушайте клиента и старайтесь отвечать четко на его вопросы;
  • аккуратно возвращайте клиента к теме разговора, если он пытается от нее отойти.

Эти правила общения с клиентом помогут вам создать положительное впечатление о компании и поддерживать его в течение всего срока сотрудничества.

Правила общения с клиентом по телефону

Общение с клиентом по телефону
Общение с клиентом по телефону

В зависимости от ситуации нормы общения с клиентом могут отличаться. Например, при общении по телефону следует соблюдать следующие правила:

  • обращайтесь к клиенту по имени;
  • если это первый контакт с клиентом, не тратьте его время на церемонии, а сразу переходите к сути звонка;
  • если это уже действующий клиент, уточните, как у него дела, поговорите немного на отвлеченные темы – оптимально, если тезисы предыдущего звонка отражены в CRM, тогда разговор можно строить, опираясь на них;
  • делайте клиенту тактичные комплименты;
  • будьте инициативны в общении;
  • не допускайте долгих пауз в разговоре;
  • с помощью наводящих вопросов выясните потребности клиента – даже у постоянного покупателя они могут меняться;
  • делайте акцент на выгодах от покупки и сотрудничества, опираясь на ранее выявленные потребности.

Также менеджерам и продавцам важно обладать широким кругозором и быть в курсе последних новостей как общества, так и рынка. Это позволит поддержать разговор, в какую бы сторону он не зашел.

Главные правила отработки возражений

Клиенты бывают разные и даже постоянные покупатели могут иметь возражения.

Отработка возражений клиентов
Отработка возражений клиентов

И первое правило, которого следует придерживаться для эффективной работы с клиентом:

соглашайтесь с ним, прежде, чем перейти к отработке возражений

Например, когда клиент говорит «Это дорого», начните свой ответ со слов «Понимаю вас…» и дальше вы можете озвучить из чего складывается такая цена, показывая уникальность товара или услуги (то, какую пользу получит). Как правило, клиент готовится к тому, что вы его сейчас будете разубеждать и становится в защитную позицию. Соглашаясь с клиентом, вы снимаете эту защиту и получаете возможность донести свою мысль до него.

Второе правило, о котором стоит помнить:

за озвученным возражением клиента не всегда кроется истинная причина

Например, за возражением «Это дорого» может крыться следующая причина: «Я собираюсь поехать в отпуск и сейчас я не потяну и отпуск, и покупку» или «У меня и так много затрат в бизнесе последнее время и покупать сейчас этот продукт, не понимая, какую пользу он мне принесет – это расточительство».

Добраться до истинных возражений можно с помощью наводящих вопросов, которые, при этом, не заставляют клиента снова становиться в защитную позицию.

А после можно уже отрабатывать реальные причины возражений. Например, сказать «Вы можете оформить рассрочку на товар и первый платеж нужно будет внести только через месяц. Так вы и товар сейчас получите, и деньги не потратите, и не придется переплачивать, как в случае с кредитом».

Заключение

Общение с клиентом – это целая наука, в которой важны и заданные правила, и личные человеческие качества менеджера. Давайте резюмируем основные правила, которые позволят не потерять важного клиента:

  • будьте внимательны к его потребностям;
  • в любой ситуации соблюдайте такт и tone of voice;
  • не давайте клиенту уйти в защитную позицию;
  • выясняйте реальные причины возражений;
  • акцентируйте внимание на тех качествах продукта, которые помогут решить боль конкретно этого покупателя.

И тогда вы сможете удержать и сохранить лояльность клиента к вашему бренду.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы делимся 11-ти летним опытом работы с малым и средним бизнесами, даем конкретные примеры, разбираем ошибки.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.