- Ты посмотри… Зачем они выставили женщин и детей? – недоуменно произнес Кирилл, глядя на матерей, прижимающих к себе плачущих отпрысков. – Ты что-нибудь понимаешь?
- Единственное, что я могу предположить, что вампиры хотят отвлечь нас, - ответил Лавр. – Но неужели они думают, что мы станем убивать невинных?
- Вампиры так бы и сделали. По себе судят, - в глазах Кирилла вспыхнул гнев. – Давай обойдем их.
Мужчины двинулись вперед, а волки пошли следом, мягко ступая по земле большими лапами. Но внезапно у женщин в руках появились топоры и вилы, которые они подняли из густой травы.
- Вы не пройдете просто так! – крикнула одна из них. – Уходите прочь!
- Зачем все это? – спокойно произнес Лавр. – У вас все равно ничего не получится. Силы неравны.
- Хоть кого-то из вас, но мы раним! – прошипела женщина, размахивая своим «оружием». – Никто не может причинять зло нашим хозяевам!
- Они и есть то самое зло, - процедил Кирилл. – Разве вы не понимаете, что ваши так называемые хозяева поставили здесь, обрекая на верную смерть? Да еще и с детьми…
- Мы все готовы отдать жизнь за них! – крикнула вторая женщина.
- Вот только мы не собираемся брать ваши жизни, - почти выплюнул оборотень. – Не за ними пришли!
Но они словно не слышали, что он говорит им. С диким криком толпа бросилась на оборотней, и в глазах женщин не было ничего кроме тупой ненависти.
Кирилл с Лавром переглянулись, и последний дал знак остальным волкам, чтобы они не двигались с места.
Вскоре одна за другой женщины полетели в кусты, оглашая окрестности воплями страха и отчаяния. Дети кричали, сбившись в кучку, и у Лавра защемило сердце.
- Бегите отсюда! – крикнул он. – Прячьтесь!
Они попятились, а потом помчались прочь.
- Ну вот, вроде бы обошлось без жертв, - усмехнулся Кирилл, оглядываясь на ползающих по земле женщин. – Пусть приходят в себя, защитницы…
Волки разбрелись по поселению, выискивая вампиров. Они заходили в каждый дом, но упыри, словно сквозь землю провалились.
- Нужно заглянуть в их церковь. – Кирилл кивнул в сторону мрачного строения. – Возможно они там.
- Я пойду туда, а ты проверь дальний дом, мне кажется, я чувствую запах Инги, - сказал Лавр. – Если что, зови.
Мужчины разошлись и с каждым из них отправились несколько волков.
Кирилл поднялся по лестнице, толкнул дверь и вошел внутрь полутемного помещения. Он сделал несколько шагов вглубь комнаты, но когда почувствовал движение за своей спиной, резко повернулся. Это был вампир.
Оборотень ударил его здоровой рукой и тот влетел в шкаф, разбив его в щепки. Огромное зеркало треснуло и рассыпалось на осколки. Но вампир моментально оказался на ногах и снова бросился на Кирилла. Они сцепились как два разъяренных зверя, круша все на своем пути. Волки тоже вцепились в упыря и, не устояв на ногах, он рухнул на пол.
Кирилл зажал его ногами, уворачиваясь от острых зубов. Осталось только оторвать вампиру голову. Но резкая боль пронзила плечо оборотня, и он завалился в сторону. Над ним стоял второй крововосос с окровавленным ножом в руке.
- Это тебе за то, что явился сюда без разрешения! Ну, ничего, пришли сюда своими ногами, а уйдете с нашей помощью. Трупами!
От сильных ударов ножа заскулили волки, захлебываясь кровью и Кирилл сжал зубы, чувствуя их боль как свою собственную.
- Нас слишком много. Вам не справиться с нами.
- Это мы еще посмотрим… - оскалился вампир. – У нас есть еще кое-что для вас! Целый ворох аконита, который мы затолкаем вам в глотку!
* * *
Я сидела в темном подвале и слышала, как наверху происходит нечто страшное. Скулили волки, что-то разбивалось, падало, и было понятно, что началась самая натуральная бойня. Мне хотелось выйти отсюда, но, сколько бы я не дергала дверцу, она не поддавалась. В щели я видела задвижку, вот если бы ее чем-то поддеть.
Тогда я принялась шарить руками в темноте, в надежде отыскать хоть что-то подходящее. Здесь были какие-то полки, заваленные разным хламом. Несколько раз я даже вскрикивала, раня себя обо что-то острое. Но вскоре мне повезло. Под рукой оказалась обычная вилка с кривыми зубьями. Она вполне могла пролезть в щель.
Минут десять я пыталась отодвинуть задвижку и когда уже совсем потеряла надежду, она с тихим лязгом отскочила в сторону.
- Господи, спасибо… спасибо… - шептала я, медленно поднимая дверцу. Теперь осталось не попасться в лапы Малахия или Зосимы.
Из соседней комнаты слышались голоса и, прислушавшись, я узнала в одном из них голос Кирилла. Неужели вампиры схватили его?
Осторожно, стараясь не шуметь, я подошла к дверному проему. У порога лежали осколки от разбитого зеркала, и мне пришло в голову, что один из них можно использовать как оружие. Хотя разве смогу я противостоять вампирам?
Подняв самый острый осколок, я заглянула в комнату и еле сдержала крик: в луже собственной крови лежали мертвые волки, а рядом корчился от боли Кирилл. Над ним навис Малахий с ножом в руке. Зосима с трудом полз к стене, видимо вампир тоже сильно пострадал от зубов оборотней.
- Пора прощаться, - услышала я голос Малахия. – Нам еще с остальными нужно разобраться.
Он замахнулся, но ударить Кирилла ему не удалось, так как я подбежала сзади и воткнула осколок ему в шею. Один раз, потом второй, третий…
Схватившись за шею, Малахий упал на колени, а я бросилась к Кириллу. Зосима зарычал, его глаза загорелись адским огнем, но он еще не пришел в себя настолько, чтобы даже встать на ноги.
- Сука! Сука! Я тебя убью! – рычал он, брызгая слюной, но я не смотрела на него, пытаясь поднять Кирилла.
- Давай, давай… прошу тебя!
Дверь распахнулась, и в дом ворвался Лавр. Позади него скалилось не меньше десяти волков.
- Кирилл! – он подбежал к нам и, взглянув на меня быстрым, ласкающим взглядом, поднял брата на руки. – Инга, уходи отсюда!
Я побежала к двери, замечая, что Малахий и Зосима почти регенерировались. Но когда мои ноги коснулись прохладной травы, рядом упал Кирилл. Я резко обернулась и закричала:
- Нет, Лавр! Нет!
- Подожги дом! – сказал он. В его глазах стояли слезы. Он еще раз взглянул на меня и плотно закрыл за собой дверь.
- Нет, прошу тебя… нет… - шептала я, глядя на дверь. – Я не смогу этого сделать…
Кирилл тяжело дышал, рана воспалилась, и было ясно, что заговоренные ножи вполне могли убить оборотня.
- Тебе придется сделать то, что он сказал, - с трудом произнес он, сжимая мою руку. – Если Лавр принял такое решение, значит оно единственно верное.
- Я не стану убивать его! – у меня сердце разрывалось от боли, стоило только представить такой исход. – Нет!
- Тогда вампиры убьют всех, - молодой человек застонал. – Возьми у меня в кармане спички. Возле дома сарай с сеном. Поджигай его.
А в доме снова началась бойня. Волки скулили, вампиры рычали, некоторые животные вылетели из окон, выброшенные с такой силой, что их позвонки ломались о стволы деревьев. Слишком сильны были древние упыри, и чем дальше шло обеденное время, тем сильнее они становились.
Рыдая, я побрела к сараю с сеном и, войдя внутрь, на секунду замерла. Может и мне сгореть в этом очистительном пламени?
- Проклятая сука! Все из-за тебя!
Практически змеиное шипение заставило меня резко обернуться. В дверях сарая стояла одна из тех девушек, которые провожали меня в покои вампиров. Она медленно потянулась к вилам, стоящим у стены.
- Сейчас ты сдохнешь, тварь! Ненавижу!
Она подняла вилы и бросилась на меня. Я растерянно смотрела, как острые зубья приближаются к моему животу и не могла сдвинуться с места. Меня будто парализовало от ужаса.
Но девушка вдруг неестественно выгнулась и несколько раз моргнув, упала.
- Не ты одна можешь за вилы хвататься… - передо мной стояла Олеся, тоже держа в руках вилы. – Привет, Инга.
- Как ты здесь? – я не могла поверить, что тихая Олеся способна на такое.
- Мы все пришли сюда. И, похоже, вовремя, - ответила девушка. – Старики ловят разбежавшихся женщин.
Она посмотрела на спички в моих руках и вопросительно приподняла бровь.
- Лавр приказал поджечь дом, – прошептала я, и в этот момент послышался слабый голос Кирилла:
- Инга, давай! Время уходит!
Олеся со слезами на глазах смотрела, как я поджигаю солому, а у меня все окаменело внутри. Мне казалось, что я умерла.
Пламя вспыхнуло моментально и сильно, пожирая сухую траву. Олеся схватила меня за руку и выволокла из сарая. Мы упали рядом с Кириллом, слыша, как трещит огонь, облизывая своими языками стены сарая и перекидываясь на дом. Наша встреча с Лавром была короткой и, увы, последней…
Когда с оглушительным треском рухнула крыша, я отвернулась и уставилась в чистое небо, по которому плыли пушистые облака. Равнодушное небо…
- Инга, смотри! – крик Олеси вывел меня из ступора. – Смотри!
Я резко обернулась и увидела, как из горящего дома выходит огромный волк с окровавленной, опаленной шерстью. За ним прихрамывая, шли оставшиеся в живых звери.
Он подошел ко мне и, опустившись на траву, положил голову на колени. Я погладила его густую шерсть и заплакала.
ЭПИЛОГ
С женщин вампиров словно спал морок после смерти хозяев. Они не понимали, что происходит, как им дальше жить и куда идти.
Галатея Витольдовна оставила их в деревне. Осталось теперь найти каждой из них пару. Но если старики возьмутся за это, то, несомненно, у них все получится.
Олеся вышла замуж за Кирилла, которого, кстати, спасли от смертельной раны наши ведьмы. У них родилась девочка, а через год еще одна. Обе малышки были очень похожи на отца, а он в них души не чаял. С современным протезом Кирилл мог с легкостью подбрасывать дочерей так высоко, что они визжали от восторга.
У нас с Лавром родился мальчик с такими же красивыми глазами как у его отца. Он был спокойным и серьезным ребенком, чем ужасно веселил трех бабушек и двух дедушек. Старики с удовольствием возились с детьми, давая нам возможность побыть с мужьями наедине. Ведь кто знает, когда в следующий раз объявится зло, на борьбу с которым отправятся наши волки…
...Когда в селах пустеет,
Смолкнут песни селян
И седой забелеет
Над болотом туман,
Из лесов тихомолком
По полям волк за волком
Отправляются все на добычу.
Семь волков идут смело.
Впереди их идет
Волк осьмой, шерсти белой,
А таинственный ход
Завершает девятый;
С окровавленной пятой
Он за ними идет и хромает.
Их ничто не пугает:
На село ли им путь,
Пес на них и не лает,
А мужик и дохнуть,
Видя их, не посмеет,
Он от страху бледнеет
И читает тихонько молитву...
Алексей Толстой "Волки"
следующее произведение