Есть ли Бог? От правильного ответа зависит судьба человечества и России. И прямо сейчас вы этот ответ узнаете. В финале текста скажу, почему необходимо осознать правильный ответ.
Точный ответ на вопрос "Есть ли Бог?" добудем при помощи философии Иммануила Канта.
Финальный ответ на вопрос "Существует ли Бог?"
Кант опроверг все пять доказательств бытия Божьего. А когда Кант создал свою критическую философию, то с удивлением обнаружил, что в ней невозможен Всевышний.
Почему в философии Канта пропал Бог? А вот почему!
По методу Шерлока Холмса
Разбираться с богами помогает дедуктивный метод, столь эффективно применявшийся знаменитым сыщиком. Суть дедукции проста - это переход от общего к частному в процессе рассуждения. Пример простейшей дедукции. Все люди смертны. Платон - человек. Платон смертен.
Истинность посылок в дедуктивном умозаключении гарантирует истинность вывода. Истинность общего решает проблему частную.
У нас общее - это картина мира.
Частное - Бог, проблема его существования.
Поехали!
Истинную картину миру мы находим у того же Канта.
Главная идея Канта - материя (картина материального мира) субъективна. Под материей здесь подразумевается картина материального мира. Мир является представлением разума о мире.
Если человек познает мир разумом, а не другим местом, то материя для него может быть исключительно представлением о материальном мире. И только. Какой внешний мир на самом деле? Что скрыто за нашими представлениями? Этого мы никогда не узнаем. Разум замкнут в закрытую матрицу представлений и выхода их нее нет. Причем наши представления принципиально субъективны. К доказательству этого печального для обыденного мышления факта и сводится философия Иммануила Канта.
1. Формируемая разумом картина материального мира субъективна.
Это гениальная идея Канта.
2. Материю разум способен отображать и объективно познавать.
Это материализм и одновременно величайшее заблуждение человечества.
Кант доказал, что для познающего разума мироздание распадается на два мира - мир представлений о материальном мире (вещь-для-нас) и скрытый за ним непознаваемый мир реальности (вещь-в-себе).
Мир представлений (материя) субъективен. А вот скрытая за ним реальность вещей-в-себе существует объективно, но непредставима и непознаваема.
Причем видимый субъективный материальный мир - это не иллюзия, а сверхупрощенное, редуцированное представление о мире. Чтобы нормально устроиться в мироздании такой простенькой картинки мира человеку хватает, но на познание сверхсложной реальности он может не рассчитывать.
Разум не отображатель, а преобразователь реальности.
Мир такой, каким его видит и творит разум. Запомните эту мудрую и простую мысль Канта.
Видимый мир есть содержание нашего разума.
Правильная картина мира получена. Можно приступать к дедукции и получать ответ на вопрос "Есть ли Бог?"
Монотеизм (вера в Бога) базируется на идее объективности материи. В монотеизме мир создан Творцом для человека. Разумеется, Всевышний мог создать для нас только первосортный объективный мир. Сами посудите, ну не мог Всевышний сотворить такую сомнительную материю, которая бы зависела от точки зрения любого субъекта. Так что мир в монотеизме создан по объективным божественным законам. И не подозрительным субъектам определять картину и правила этого мира.
И только если мир объективен, верующий имеет моральное право волевым актом веры воздвигнуть над ним сверхмир Творца, ангелов и чертей.
Но ведь Канта доказал, что материя субъективна! Мир - это представление о мире, создаваемое разумом. И тем не оставил Творцу ни одного шанса.
Перед вами финальная дедукция, закрывающая навеки проблему бытия Всевышнего.
1. Материя (картина материального мира) субъективна.
2. Объективная материя есть обязательное условие существования объективного Бога.
3. Бога нет.
Ответ получен.
Итожим
Правильная картина мироздания, в которой мир помещается в сознание, просто не оставляет Богу места для объективного бытия. В субъективной матрице разума Всевышний становится простой идеей счастья. А в реальность его не упрятать, так как внешняя реальность непредставима и непознаваема. О ней разум в принципе ничего конкретного не может сказать.
К слову, Кант не первый, кто потерял Бога в правильной картине мира. Давным-давно с данным эффектом столкнулся Будда. Ведь в буддизме также нет Бога.
Закономерным развитием установок Махаяны (свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы) является принцип «только сознание реально». Это итог анализа сознания с позиций общебуддийской концепции человеческой психики. С точки зрения буддизма, познание природы реальности равносильно познанию природы сознания. Именно по этой причине и в буддизме невозможен Отец Небесный.
Только мы переносим мир в сознание, как из такого мира сразу же уходит Творец. Ведь внешняя реальность в данном мире невидима, непознаваема, непредставима и не имеет начала. Непознаваемой и непредставимой внешней реальности Всевышний без надобности.
Занавес.
Попытка Канта спасти Всевышнего.
Кант быстро понял, что в его системе для Бога не осталось уголка. К тому же и Святая Инквизиция давно присматривалась к философу.
И философ тут же сочинил шестое, этическое доказательство бытия Всевышнего. Но поезд ушел. К доказательству Канта человечество отнеслось иронически. Оно базировалось на недоказуемом принципе свободы воли и определило Богу скромную роль учителя этики при человечестве. Слишком скромно, согласитесь, для Творца.
Доказательство Канта оказалось всего лишь извинением благородного человека, лишившего род людской Создателя.
Подобная история произошла с Коперником. Когда польский гений осознал, что он порушил библейскую картину мира и ударил по основам Церкви, от тут же придумал оправдание. Мол, его система только чуть-чуть сместила Землю от центра вселенной, поместив в центр мира Солнце. А до звезд далеко! Поэтому небольшое смещение Земли от центра мироздания не имеет значения. Увы, поздно! Джин гелиоцентризма был уже выпущен из бутылки. Явился Галилей. И понеслось.
В итоге кантовское решение бытия Божьего человечество отвергло.
Но и материалисты не смогли решить проблему Творца. Научный атеизм провалился. У материалистов материя объективна. Тут физики ничем от клириков не отличаются. Но если материя, картина мира объективна, то невозможно запретить верующим волевым актом веры надстраивать над миром сверхмир Всевышнего. Ведь материализм и классическая наука царят лишь в пределах объективной материи. За ее пределами их власть заканчивается.
А вот в философии Канта фокус с вынесением Бога за пределы мира не работает. Некуда выносить и прятать.
Кант - это самостоянье Разума. Только законы разума определяют для людей картину мира, его законы, его настоящее и будущее.
Монотеизм - детство человечества. Мир живет по божественным законам.
Материализм - подростковый возраст. Царствуют законы природы.
Кант - это человечество взрослое. Ему не нужны внешние авторитеты. Мир живет по законам разума.
Почему так важно решить проблему бытия Божьего
Храмы мира пустеют. Христианская эра закончилась. Стартовало Новое Средневековье. А это конфликты, эпидемии, экологические, техногенные и прочие катастрофы.
Религии - это стены между народами. А стены порождают войны.
Без единого человечества нельзя решить ком экономических, экологических, финансовых климатических и других проблем.
Требуется новая этика и новая объединяющая идея.
Подробней о постхристианской этике и союзном мире можно прочитать в подборке "Союзная Россия. Союзная эра. Союзный мир", а также в других подборках дзен-канала "Научный ответ".