Найти в Дзене
grosstractor

"Москвич", "Волга" и "Ока" - что на самом деле скрывается за реставрацией брендов

Однако, здравствуйте. В последнее время нашепром начал щедро сыпать с совковой лопаты хорошими новостями - на конвейер встал "Москвич", в Нижнем Новгороде крепко думают над возрождением "Волги", где-то по мухоморным лесам средней полосы бродит призрак "Оки".

Рендер т.н. "новой "Волги". Мне нравится, чо.
Рендер т.н. "новой "Волги". Мне нравится, чо.

Казалось бы, живи и радуйся - как ни душит нас вражина, мы с жутким хохотом назло ему встаем с колен! Но есть одно маленькое "НО" размером с пермского мамонта. Это все китайские машины, российского в которых - только наклейка.

"Москвич 3" здорового человека.
"Москвич 3" здорового человека.

Да, в перспективе нам обещают какую-то локализацию и прочее, но и тут нас поджидает второе маленькое "НО" размером с дом - лицензионное производство осуществляется на основании лицензионного договора, и что-то мне подсказывает, что этим договором не предусмотрена передача российской стороне никаких результатов китайской интеллектуальной деятельности.

Да, вы можете у себя делать то, что разработано в Поднебесной, но строго до свистка. А по свистку волшебник садится в голубой вертолет до Пекина, карета превращается в тыкву и старуха вновь остается у разбитого корыта.

-3

Хотя нет, у разбитого корыта останемся мы - потребители этой продукции. Бенефициары-то заработают неплохо, очереди из Майбахов в московских макдональдсах никуда не денутся.

Не раз уже сказано - пока в России не появится свой инжиниринг (привет разогнанным конструкторским бюро), способный с нуля создавать машины - неважно, сколько отверточных заводов будет работать. Потому что они нужны только для того, чтобы обходить таможенные пошлины, и на развитие российской науки и техники влияют слабо. Ибо наукоемкое прикручивание колес и наклеивание шильдиков добавляет, конечно, компетенций, но слегка не тех, каких хотелось бы.

Заброшенное КБ АЗЛК, Ивановский филиал. Автор фото - Сергей Рут.
Заброшенное КБ АЗЛК, Ивановский филиал. Автор фото - Сергей Рут.

Задача должна решаться комплексно - выбирается продукт, составляется внятное ТЗ с учетом ситуации на рынке, требований и платежеспособности покупателя, выбирается головной исполнитель, проводятся НИОКР и ОКР, разрабатывается технология, подбираются комплектаторы, начинается инвестиционный цикл в основные фонды (строятся заводы), продукт ставится на конвейер.

Дорого? Да! Рискованно? Конечно! Но именно так и никак иначе выглядит нормальный жизненный цикл конкурентоспособного изделия. Чтобы не остаться без штанов, нужны заводы.

Согласитесь, это немного отличается от беготни по Китаю в поисках самой дешевой повозки, которую китайцы согласятся собирать у нас в сарае из твинблока по своей конструкторской документации и по своей технологии.

Строительство завода КАМАЗ в Набережных Челнах
Строительство завода КАМАЗ в Набережных Челнах

Так что я скептически отношусь к подобным новостям. Вы бы еще этикетки начали на бананы клеить, и назвали бы это "первыми российскими бананами", честное слово.

А самое прикольное в том, что автопром в Китае строил кто? Правильно, мы (в лице СССР). Прошло каких-то 60 лет, и вот мы (в лице России) уже смотрим на их автомобили, как на космические корабли, а сами до сих пор ездим на "Нивах" и "УАЗах", заставших еще те самые первые китайские автомобили. Иронично.

Вот такую "Ниву" сейчас делает Китай. А Автоваз смог только шильдик к ней приделать.
Вот такую "Ниву" сейчас делает Китай. А Автоваз смог только шильдик к ней приделать.

Как говорится, почувствуйте разницу.

Нового двигателя нет до сих пор.
Нового двигателя нет до сих пор.

Уверен, сейчас в мою сторону полетят тапки, полные кизяков, от любителей нашепрома - ты не патриот, ты вообще американцам продался, на джипе вон ездишь! Господа, отечественные машины я вспоминаю с теплом (но не все, конечно) и признаю, что в свое время они были неплохи по своим ТТХ и местами даже по качеству.

Только с того момента прошло как минимум 60 (!) лет! Время ушло вперед, и радоваться каким-то пластиковым бамперам или другим свистоперделкам, которые время от времени появляются на этих музейных экспонатах, я не могу при всем желании.

Джип в Нижнем Тагиле
Джип в Нижнем Тагиле

Все, что нашепром смог предложить мне в 2023 году - "Ниву" с салфетками для рук.

-9

Вот и приходится ездить на старой американской тачке - потому что она честная, прикольная и в ней крутой мотор стоит, который легко её везет. Про нее, кстати, готовлю отчет - уже 10к с момента покупки проехал. Если подпишитесь, то не пропустите точно.

Получается, что в отличие от вас я не пытаюсь лить людям в глаза, и говорить, что это божья роса, а тщусь привлечь внимание к проблеме технического отставания автопрома в частности и промышленности в целом, которую вы, напротив, хотите правдами и неправдами скрыть и заболтать. А она есть, проблемка-то, и это вызывает искреннюю тревогу.

Случись что, воевать против космических кораблей чем будете? Или как в том анекдоте - "дайте мне два кирпича, я собью два самолета"?. А может, вы вредители какие-то, засланные с планеты Нибиру?

Хотя Иван Середа, говорят, топором смог танк уделать
Хотя Иван Середа, говорят, топором смог танк уделать

Тогда кто тут настоящий патриот?

Поддержать восстановление старичка JEEP чеканной монетой: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

-11