· После апрельского снижения, в мае на территории Новой Москвы спрос вырос и превысил показатели марта, установив локальный рекорд по объему продаж. По итогам месяца на новых территориях было продано 1,78 тыс. квартир и апартаментов, что на 12,2% выше показателей апреля.
· В прошлом году в мае продажи сократились до минимальных значений – за месяц было реализовано 1 тыс. лотов. Текущие показатели существенно превышают уровень прошлого года (+77,6%), но разница с маем 2021 года составляет -16,6%, и даже продажи в допандемийном 2019 году были выше текущих на 17,6%.
· В структуре спроса по классу жилья отмечались незначительные колебания, в сегменте бизнес-класса покупатели были чуть менее активны, поэтому спрос снова сместился в сторону доступных проектов. Так 97,3% (+0,2 п/п) всех сделок в Новой Москве приходится на новостройки комфорткласса, доля бизнес сегмента, снизилась на 0,2 п/п до 2,7%, продаж новостроек стандартного класса в мае зафиксировано не было.
· В мае в Новой Москве спрос на однокомнатные квартиры и студии вырос меньше, чем на крупные лоты, соответственно структура сместилась в сторону многокомнатных квартир. Так, по итогам месяца доля однокомнатных квартир и студий снизилась на 3,2 п/п до уровня 50,1 %. Доля 2-комн. лотов снизилась на 0,6 п/п до 26,6%. Доля 3-комн. квартир выросла на 2,9 п/п и составила 18,9%, доля многокомнатных квартир в мае прибавила 1,0 п/п и составила 4,5%.
· За счет изменения структуры спроса, средняя площадь проданной квартиры в мае составила 46,8 кв. м, прибавив по сравнению с апрелем 3,6%.
· В мае доля ипотечных сделок подросла, вернувшись к показателям лета прошлого года, так за месяц доля выросла на 2,7 п/п до 83,7%.
· Средняя цена квадратного метра практически не изменилась, в мае она скорректировалась на -0,1% и составила 230,6 тыс. руб., при этом, в сегменте бизнес класса цены снизились на 4,4% до уровня 271,2 тыс. руб. за кв. м, а в наиболее многочисленном комфортклассе, цены прибавили 0,1% и поднялись до 229,2 тыс. руб.
· Средний бюджет покупки на фоне роста площади проданных квартир, вырос и остановился на уровне 10,78 млн. руб. (+3,6%). Основной прирост (+15,4%) пришлось на сегмент бизнес-класса, тогда как в комфортклссе бюджет вырос менее заметно и составил 10,66 млн. руб.