Найти тему
Чёртов маркетолог

10 "гениальных" правок при создании сайта, по которым понятно, что заказчик не шарит

Если вы заказывали сайт, то знайте, именно после следующих фраз веб-мастер понял, что вы ничего не понимаете в интернет-маркетинге, и можно не стараться.

Когда дело касается создания сайта, заказчики всегда готовы внести свои "ценные" правки, чтобы гарантировать, что результат будет идеальным. Но иногда эти правки просто заставляют нас задуматься и восхититься творческим подходом заказчиков. Я расскажу вам о 10 самых частых бессмысленных правках, которые заказчики предлагают при создании сайта.

  1. "Поиграемся со шрифтами" Головная боль каждого дизайнера. Самая частая правка, которая для меня значит: "Я не понимаю, что нужно делать, и как работает аттракция и вовлечение пользователя, но мне необходимо добавить хоть какие-то правки. Эту я хотя бы замечу" Как вы считаете, на сколько процентов шрифт влияет на конверсию сайта? Я мой взгляд менее 1%.
  2. "Можем ли мы сделать сайт на 100% флеш-анимации?" Почему бы не создать сайт, полностью основанный на флеш-анимации, чтобы пользователи наслаждались яркими и динамичными визуальными эффектами. Встречал я такие сайты, когда заказчики хотели создать модную красоту. Такие сайты еще и требуют стартовую загрузку 5-10 секунд. Смотрел я их метрики, отказы 70%. Люди с Яндекс Директа просто не дожидаются загрузки главной страницы. Вот таким простым решением можно просто слить половину рекламного бюджета.
  3. "Добавим пару анимированных единорогов на главную страницу?" И прочие предложения про яркую картинку. А потом заказчики сайтов говорят, что люди сейчас не читают. Потому и не читают, что вы отвлекаете внимание пользователя от цепляющей информации (триггера) бессмысленной картинкой. Особенно не стоит использовать на первом экране людей. Человеческий мозг так устроен, что на людей мы обращаем внимание в первую очередь.
  4. "Давайте сделаем кнопку "Купить" размером сразу с пол-экрана!" Чем больше кнопка, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее. Поэтому почему бы не занять всю видимую область экрана супергигантской кнопкой, чтобы добиться наивысшей конверсии. Если у вас правильные магниты и человек замотивирован, то он нажмет на кнопку, если нет, то размер не поможет.
  5. "Давайте сделаем все тексты желтыми на зеленом фоне, чтобы было интереснее, а то черный на белом - скучно!" Почему бы не создать сайт, где все тексты станут вырвиглазными, а пользователи будут играть в игру "Угадай слово на зеленом фоне"? Мы же не хотим, чтобы человек читал, мы хотим, чтобы было "красивенько".
  6. "Можем ли мы сделать картинку фоном сайта? И чтобы она была в движении?" По сути продолжение предыдущего пункта. Это прекрасный способ держать пользователей в напряжении и сделать просмотр сайта настоящим "приключением".
  7. "Давайте добавим фоновую музыку!" Окружим пользователей музыкой, которая будет играть без остановки на каждой странице сайта. Ведь все любят музыку, особенно когда она неожиданно включается в самый неподходящий момент и звучит на весь офис.
  8. "Можем ли мы добавить маленькое окно с автоматическим воспроизведением видео при каждом открытии сайта?" Все любят сюрпризы, особенно когда это неожиданное автоматическое воспроизведение видео, которое останавливает музыку, делает громкость на максимум и вводит пользователя в состояние шока. Так человек обязательно посмотрит наш контент и захочет купить.
  9. "Добавим много всплывающих окон с рекламой!" Если одно всплывающее окно с рекламой не привлекает достаточно внимания, то, конечно же, следует добавить десяток других окон, чтобы пользователи точно не пропустили ваше важное сообщение. Может первые 5 раз человек просто не разглядел.
  10. "Добавим видеоигру на главную страницу, чтобы пользователи могли отвлечься от нашего контента!" Зачем делать просто и информационно, когда можно сразу предложить пользователям возможность провести несколько часов играя в веселую видеоигру на главной странице? Ведь главная цель сайта - отвлекать пользователей от важной информации, верно?
И не забудьте, добавить на сайт всё, что у вас есть и о чем вы слышали.
И не забудьте, добавить на сайт всё, что у вас есть и о чем вы слышали.

Надеюсь я не переборщил с иронией, но суть вам ясна.

Заказчики иногда удивляют своими гениальными идеями во время создания сайтов. Эти правки кажутся бессмысленными, но они хотя бы заставляют маркетологов улыбаться и задумываться о креативном подходе заказчиков.

Самая странная правки в моей жизни это:"Давайте сделаем сайт по фен-шую". На основе этих впечатлений я написал следующую статью:

Как создать сайт с привлекательной энергетикой
Чёртов маркетолог9 июня 2023