Если вы заказывали сайт, то знайте, именно после следующих фраз веб-мастер понял, что вы ничего не понимаете в интернет-маркетинге, и можно не стараться.
Когда дело касается создания сайта, заказчики всегда готовы внести свои "ценные" правки, чтобы гарантировать, что результат будет идеальным. Но иногда эти правки просто заставляют нас задуматься и восхититься творческим подходом заказчиков. Я расскажу вам о 10 самых частых бессмысленных правках, которые заказчики предлагают при создании сайта.
- "Поиграемся со шрифтами" Головная боль каждого дизайнера. Самая частая правка, которая для меня значит: "Я не понимаю, что нужно делать, и как работает аттракция и вовлечение пользователя, но мне необходимо добавить хоть какие-то правки. Эту я хотя бы замечу" Как вы считаете, на сколько процентов шрифт влияет на конверсию сайта? Я мой взгляд менее 1%.
- "Можем ли мы сделать сайт на 100% флеш-анимации?" Почему бы не создать сайт, полностью основанный на флеш-анимации, чтобы пользователи наслаждались яркими и динамичными визуальными эффектами. Встречал я такие сайты, когда заказчики хотели создать модную красоту. Такие сайты еще и требуют стартовую загрузку 5-10 секунд. Смотрел я их метрики, отказы 70%. Люди с Яндекс Директа просто не дожидаются загрузки главной страницы. Вот таким простым решением можно просто слить половину рекламного бюджета.
- "Добавим пару анимированных единорогов на главную страницу?" И прочие предложения про яркую картинку. А потом заказчики сайтов говорят, что люди сейчас не читают. Потому и не читают, что вы отвлекаете внимание пользователя от цепляющей информации (триггера) бессмысленной картинкой. Особенно не стоит использовать на первом экране людей. Человеческий мозг так устроен, что на людей мы обращаем внимание в первую очередь.
- "Давайте сделаем кнопку "Купить" размером сразу с пол-экрана!" Чем больше кнопка, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее. Поэтому почему бы не занять всю видимую область экрана супергигантской кнопкой, чтобы добиться наивысшей конверсии. Если у вас правильные магниты и человек замотивирован, то он нажмет на кнопку, если нет, то размер не поможет.
- "Давайте сделаем все тексты желтыми на зеленом фоне, чтобы было интереснее, а то черный на белом - скучно!" Почему бы не создать сайт, где все тексты станут вырвиглазными, а пользователи будут играть в игру "Угадай слово на зеленом фоне"? Мы же не хотим, чтобы человек читал, мы хотим, чтобы было "красивенько".
- "Можем ли мы сделать картинку фоном сайта? И чтобы она была в движении?" По сути продолжение предыдущего пункта. Это прекрасный способ держать пользователей в напряжении и сделать просмотр сайта настоящим "приключением".
- "Давайте добавим фоновую музыку!" Окружим пользователей музыкой, которая будет играть без остановки на каждой странице сайта. Ведь все любят музыку, особенно когда она неожиданно включается в самый неподходящий момент и звучит на весь офис.
- "Можем ли мы добавить маленькое окно с автоматическим воспроизведением видео при каждом открытии сайта?" Все любят сюрпризы, особенно когда это неожиданное автоматическое воспроизведение видео, которое останавливает музыку, делает громкость на максимум и вводит пользователя в состояние шока. Так человек обязательно посмотрит наш контент и захочет купить.
- "Добавим много всплывающих окон с рекламой!" Если одно всплывающее окно с рекламой не привлекает достаточно внимания, то, конечно же, следует добавить десяток других окон, чтобы пользователи точно не пропустили ваше важное сообщение. Может первые 5 раз человек просто не разглядел.
- "Добавим видеоигру на главную страницу, чтобы пользователи могли отвлечься от нашего контента!" Зачем делать просто и информационно, когда можно сразу предложить пользователям возможность провести несколько часов играя в веселую видеоигру на главной странице? Ведь главная цель сайта - отвлекать пользователей от важной информации, верно?
Надеюсь я не переборщил с иронией, но суть вам ясна.
Заказчики иногда удивляют своими гениальными идеями во время создания сайтов. Эти правки кажутся бессмысленными, но они хотя бы заставляют маркетологов улыбаться и задумываться о креативном подходе заказчиков.
Самая странная правки в моей жизни это:"Давайте сделаем сайт по фен-шую". На основе этих впечатлений я написал следующую статью: