Каждый бизнес, который занимается продажей, производством товаров или предоставлением услуг, обязан иметь уголок потребителя. Если вы занимаетесь бизнесом, обязательно сохраните пост.
Основные требования к документам, которые должны быть доступны для клиентов, содержатся в двух нормативных актах:
- Статьях 8-10 Закона «О защите прав потребителей».
- Пунктах 8-16 «Правил продажи отдельных видов товаров».
Важно! В этих НПА не написано, как правильно должен быть оформлен уголок потребителя, но указано, какие документы должны демонстрироваться клиентам на торговой точке.
В случае отсутствия уголка потребителя, нарушители будут оштрафованы:
- для ИП штраф составит от 1500 до 2500 рублей,
- для компаний - от 30000 до 40000 рублей.
Несмотря на то, что это требование закона, для бизнеса выгоднее оформить уголок правильно, а не просто сделать вид, что он есть.
Клиенты доверяют продавцам, которые не скрывают информацию и не прячут уголок потребителя в тёмных углах магазина. На уголке можно вывешивать свои достижения, сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — это доказательство того, что компания заботится о качестве своих продуктов и услуг.
Закон не регламентирует, как именно должен выглядеть уголок, но важно, чтобы информация была доступной и наглядной для клиентов (согласно п. 2 ст. 8 ЗОЗПП).
В магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах уголок должен быть расположен на виду, чтобы клиенты могли подойти поближе и ознакомиться с информацией. В интернет-магазинах нужную информацию можно опубликовать в разделе "Контакты" на сайте.
Несмотря на отсутствие специальных требований к дизайну, в типографиях и канцелярских магазинах можно приобрести типовые макеты уголков потребителя, например доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.