Найти тему

У НАС НЕТ СЛОЖНОСТИ С ИДЕОЛОГИЕЙ, НО ЕСТЬ ПРОБЛЕМА С ЦЕЛЯМИ.

Почему так происходит? Давайте разберемся, как наш мозг принимает решения.

1. Исторически так сложилось, что западный менталитет мыслит от частного к общему. И на этой стадии легко видеть нестыковки, быть более гибким в решениях и менять свои цели.

Российский менталитет мыслит от общего к частному. Мы склонны все обобщать, находить общее и по одной фразе ставить “диагноз”. Нам всегда нужно видеть большие цели и смыслы, только это дает топливо движения вперед. Но это и губит бизнес. Мы «паримся» над миссией, бьемся над смыслами, но достаточно широкими мазками планируем цели без вникания в детали и проработки не состыковок здесь и сейчас

2. Есть так называемая «англо-саксонская школа», которая характеризуется тем, что ее представители никогда не ставят перед собой конкретную цель или задачу. У них есть коридор решений, и в рамках которого они легко маневрируют целями.

Для нас более характерна постановка глобальной цели, к которой методично идем, не замечая препятствий. Мы ставим под сомнение не саму цель, а количество усилий, приложенных для ее реализации. Поэтому у нас больше маневренности в плане подтянуть ресурсы, собрать все усилия, идти « через не могу», но не менять цель. Особую категорию тут занимают такие понятие, как: надежда на лучшее, вера, что завтра все будет по-другому, что-то точно должно произойти и все будет хорошо. На их основе этой идеологии формируются наши цели.

3. Существует принцип в информатике, который гласит: «Мусор на входе — мусор на выходе». Он значит, что при неверных входящих данных будут получены неверные результаты, даже если сам алгоритм правильный. Простой тест: чтобы определить, какой тип мышления у вас преобладает — западный или восточный, из слов «поезд, автобус, рельсы» оставьте два.

Человек западного склада ума выберет первые: поезд и автобус — это виды транспорта, рельсы тут лишние. Человек восточного склада выберет поезд и рельсы — ведь они связаны функционально. Люди на Западе рассматривают проблему, разбивая ее на отдельные части, мы же — фокусируются на связях между элементами и смотрим на ситуацию в целом.

«Мешать все в единую кучу», создавать логические цепочки там , где их нет, додумывать – это то,что дает нам основу креативного мышления и возможность найти выход, из казалось бы, тупиковой ситуации, почти как « сварить кашу из топора», так и создают много мусора на входе, мешая увидеть основные не состыковки и проблемы.

Все эти «мелочи» почти невозможно увидеть, когда вы внутри бизнес процесса. Но очень легко рассмотреть, когда вы играете. Это почти как микроскоп, где вы очевидно видите все не состыковки. И тогда рождаются новые цели и дороги. Не в рамках идеологии, а на основании хорошо понятной ситуации и изученного контекста вашего проекта. Без мусора. Без надрыва. Гибко и понятно.