Во всех больших отелях Турции есть отельные фотографы. А вы знаете, что по месту (кабинету, закутку, павильону) отельного фотографа можно сразу определить насколько красив отель?
Общаясь во время отдыха с фотографами Фортеззы, я вдруг вспомнил фотографа Сензы, будь она неладна! Колоритный такой мужик с пучком какашек на голове, скучал в своём "офисе", рядом с которым были были построены декорации с бутафорским троном, огромным, бутафорским ятаганом и карнавальными костюмами в стиле сериала "Великолепный век".
Редко, очень редко он снимал фотосессии туристам. Основной же заработок был в дни, когда к нему приезжал помощник, наряженный пиратом с парой попугаев ара.
Они спускались к морю и там пляжный народ с удовольствием бежал "сфоткаться" с попугаем и сувенирными пистолетами "пирата".
В Фортеззе ничего такого нет. В мае, когда мы приехали, работали два фотографа. В начале июня появился третий совсем молодой мальчик.
Никаких декораций, никаких бутафорских тронов с ятаганами, а тем более никаких попугаев, игуан и прочей живности, которую так любят пляжные фотографы.
Перед их крохотным офисом стойка и витрина с альбомами - образцами их работ. И сами фотографы без внешнего выпендрежа, который якобы должен показать всем бесконечную глубину их внутреннего мира и таланта.
Парень снимает Nikon-ом, а у женщины Canon.
Днем, в жесткое солнце, их нет, или дежурит/дремлет кто-то один. Но как только солнце начинает опускаться к горизонту, у них начинается работа. Время фотосессий расписано. Какие попугаи?! Какой пират с пластмассовым пистолетом, когда сам отель и природа вокруг и есть самые прекрасные декорации, и не просто прекрасные, а настолько красивые, что люди постоянно приходят к ним договориться о фотосессии.
Утром, в дни, когда аниматоры проводили с детьми какие-то масштабные игры, фотографы приходили снимать детей. Я снимал своего сына, когда на Фортеззу совершили набег настоящие пираты.
Рыбак рыбака видит издалека.
Особенно, когда на пузе "рыбака" болтается килограммовая тушка Pentax K-1 с прикрученным, тоже килограммовым объективом "Гелиос-40"
Фотографы заинтересовались "Что за зверь такой?". Я сфотографировал фотографа - молодую, красивую женщину. Показал ей. Капризный "Гелиос" сработал отлично.
-Давайте я завтра сделаю макияж и вы меня поснимаете. Можно?
И на следующий день я - любитель с Pentax-ом снимал профессионального фотографа.
Когда мне надоело мучиться с капризным старичком Гелиосом, и я заменил его на 77-й Limited
Она сказала, что 77-й ей нравится больше: гораздо удобнее в работе, а рисунок ничуть не хуже старичка-портретника.
Вот такая история с печальным концом ...
Выводы делайте сами. Но главный вывод: приезжая в отель, смотрите на рабочее место отельного фотографа. Если много декораций и бутафории, значит отель не такой уж и красивый.
Спросите почему печальный конец? Да поступил я не очень хорошо. Недостойно, плохо поступил. Накануне отъезда, в наш предпоследний день, подумал, что хорошо бы сделать ей черно/белую серию с её тяжелой камерой. Без макияжа. Серьезной, даже усталой. Чтобы камера и её взгляд.
Сказал ей об этом. Она загорелась. "Только я совсем немного макияжа сделаю!"
А на завтра, в наш последний день отдыха, на меня нашла жуткая тоска. Не хотелось уезжать, было грустно, что отпуск закончился и было какое-то предчувствие, что скорее всего, вернуться сюда ещё раз уже не получится.
С таким настроением никого фотографировать не хотелось. А она ждала. И макияж сделала. Действительно легкий.
Ну вот, вспомнил настроение того дня и снова тоска подступила.