Новый пост в тренде последних дней о невыносимой легкости бытия.
#адвокатотдыхает
Посетила сегодня в условиях оперного голода (не считая несварения желудка от Нормы имени Народной Артистки Хиблы) оперу Верди Риголетто в Стасике.
Постановка отменная, «театр в театре», на премьере заглавную партию пел великолепный приглашенный грузин. Сегодня, по понятным причинам, таких солистов мы на московской сцене долго не услышим.
Музыкально сегодня вяло.
Лилия Гайсина - нежнейшее лирико-колоратурное сопрано и Богиня Оперы на все времена, и, пожалуй, оркестр примирили мои уши с музыкальной частью произведения.
Баритона Андрея Батуркина, простите, просто не было на сцене, как и не было его персонажа.
Немыслимые сверхбыстрые темпы в главной партии второго действия, отсутствие низа и, как бы так сказать, отсутствие понимания музыкальной идеи произведения.
Герцог (Владимир Дмитрук) песенку и ту завалил, но труселя с импровизированной башенки скинул лихо под овации публики (чем не повод объявить артиста, которому партия Риголетто явно не по голосу, любимцем публики; куражился как мог, но толку мало.
Странно: Риголетто - это такая вечно актуальная опера, где зло должно быть наказано, а в итоге именно зло и торжествует, а униженный и растоптанный Риголетто (добро) просто уходит со сцены во всех смыслах.
В мировом так сказать контексте Тягостно, что уж.
Лучше б Саломею показали, хотя бы Нескрепненько получилось бы. Может быть.
Майя Моисеева - огромное спасибо за спектакль.
#опера #верди #риголетто #opera #rigoletto #добро #зло #трусытенора