Интимность не всегда имеет сексуализированный подтекст, а сексуализированный подтекст не всегда связан с интимностью.
Личная интимность - это что-то находящееся внутри границ себя, что-то, что на всегда остается "только для себя". Например, собственный нарратив жизненного контекста, собственные чувства по поводу тех или иных ситуаций - это всегда поле интимности. Это нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить, ни оценить. Это просто есть. То, как человек "проживает" - всегда остается только его "отликом на события". При достаточно сильной внутриличностной интеграции человек сможет изложить свой событийный нарратив непрерывным таймлайном, воспроизвести его и свое отношение к нему. Как минимум для себя самого.
Сложно представить, в какой капкан попадает нарцисс, которому для "внутреннего отображения собственного контекста" всегда нужно внешнее отображение. Часто происходит невероятный разрыв между "соответствием чужим критерием" и собственным чувственным откликом, нарцисс разрешает этот конфликт просто отказом от чувственного отреагирования на что-либо в пользу "внешних оценок". Это также не снижает напряжение - поле внешних оценок, как водится, противоречиво и зависит от того, кто эту оценку "направляет".
Происходит обратный эффект, пытаясь следовать "внешней оценке", тренду, "социально одобряемому образу", "удобному образу", нарцисс потом может начать с остервенением (он-то борется за свое псевдо-Я) пытаться подогнать сам себя "под оценку", накладывая "себя под желаемый образ" или Другого, чтобы в сознании нарцисса разыгрывался сценарий, подкрепляющий для него выбранный им образ.
Что увеличивает напряжение? Когда Другой не соответствует "отведенной его роли для подкрепления образа нарцисса". Тогда либо нарцисс генерирует ложный нарратив с фактологическими искажениями, либо пытается найти "новый внешний образ". Это бег по кругу и настоящая тюрьма.
Перверсия интимности в таком случае - собранные "лоскуты чужих внешних отображений", некая "поверхностная наглядность". Но на самом деле достаточно много сокровенного, настоящего и ценного может быть скрыто от чужих глаз и не просто так. Степень самораскрытия человек всегда определяет сам. И защищает свое право. Где-то - выйдет из навязчивого контакта. Где-то - резко осадит "не лезь в душу". Готовность показать ровно столько, сколько хочется - это нормально. В здоровом восприятии тогда всегда остается допущение, что и Другой имеет право на "свое самораскрытие". Какие-то вещи будут "разделены" в обстановке высокой интимности и доверия. Какие-то - вообще навседа останутся в поле "самостоятельного проживания и индивидуального сохранения чего-либо только для себя".
А в душу Другого лезть не надо. Или пробовать лепить на нее "ожидаемое представление." Не получится, если это не процесс перекрестных проекций в сюрреалистическом бульоне опять же слабо напоминающий Встречу.
Еще больше статей:
Запись на консультацию
заполнить короткую форму https://forms.yandex.ru/u/66543169d0468801d8e72651/
или телеграмм @AnastasiyaDudkina