Мы все помним фразу Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и стараемся следовать ей. Но, во-первых, это было сказано задолго до Христа. И если мы почитаем Ветхий Завет, то убедимся в этом.
Во-вторых, мы все, помня заповедь Христа о любви друг к другу, забыли его другую фразу: «Враги человеку – домашние его». Именно близкие люди, внутренне привязываясь, сращиваясь душами, убивают нас, заставляя забыть о Боге и потерять чувство любви, соединяющее с Ним.
Мы не умеем мыслить. Мы мыслим категориями либо добра, либо зла, либо правого, либо левого. То, что родственники могут быть огромным благом и добром для нас, и одновременно, являться огромной опасностью для наших душ, нам трудно понять. Социализм разучил нас мыслить диалектически. А ведь любая религия, сочетая интересы Божественного и человеческого, помогает диалектически мыслить. И одним из таких блестящих мыслителей был Иисус Христос. Но еще задолго до Него в иудаизме и индийской философии были великолепные примеры гармоничного мышления.
Несколько лет назад я с удивлением узнал, что в индийской философии существует понятие парных добродетелей. Добродетель не может существовать одна, сама по себе. Она должна уравновешиваться своей противоположностью. Щедрый человек может стать мотом и расточителем. Поэтому щедрость должна уравновешиваться экономностью. Смелость должна уравновешиваться осторожностью, любовь – отстраненностью, добродушие – строгостью, общительность – отрешенностью и тд.
Глядя на современные технические достижения, мы называем себя цивилизованными и мудрыми людьми. На самом деле мы только-только учимся думать. И не всегда у нас это получается.
Что такое ум? Это абстрактное мышление. Чтобы абстрагироваться от стула, на котором мы сидим, мы должны создать понятие «стул», а для этого мы должны эмоционально оторваться от привязанности к конкретному стулу, но сохранить связь с его сутью.
Чтобы оборвать внешние связи, нам необходимо умение принимать боль, умение сдерживать свои привязанности и желания, умение отрешаться от привычных связей, включая саму жизнь. А чтобы сохранить единство с сутью явления или предмета, нам нужно чувство любви. Значит, высшие чувства, развитие сознания невозможны без любви к Богу, ибо только она дает возможность оборвать внешние связи, отстраниться от любимого существа, сохраняя любовь к нему как к проявлению Божественного.
С.Н. Лазарев Диагностика кармы. Книга 10. Продолжение диалога.
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев — Автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!