Найти в Дзене
Интриги книги

ИИ переворачивает книгоиздание с ног на голову. 2 часть.

Продолжение статьи из "Publishers Weekly". Первую часть можно найти здесь.

"Маркетинг и раскрытие информации.
Маркетинг продолжит развиваться и станет самым мощным орудием проникновения ИИ в книгоиздание. Здесь ставки самые высокие. Однако, отсутствие широко доступной информации о продажах в режиме реального времени - это то, что сдерживает прогресс. Подписчики BookScan получат преимущество. Будет интересно пронаблюдать, что сделает Ingram для улучшения своего продукта Marketing Insights и Firebrand - для  Eloquence on Alert.
GPT отлично справляется с конкурентным анализом и может в режиме реального времени представить точную картину происходящего на книжном рынке: что именно сокращает продажи и какие возможности были упущены. Эта технология также собирается выполнить обещание эффективного исследования рынка: писатели смогут определить свою идеальную аудиторию, а читатели — идеальное следующее чтение.
Это верхушка айсберга. На обратной стороне салфетки перечислите множество других функций продаж и маркетинга, а затем спросите себя, чем может помочь GPT?

Издание образовательной литературы.
Образовательные ресурсы за последние два десятилетия сильно трансформировались. Погоня за образованием не уменьшается, а скорее наоборот - даже усиливается: с каждым днем все больше и больше людей проходят обучение, осваивают новые навыки для продвижения по карьерной лестнице или просто из личного интереса. Очень многие используют для этого Интернет, YouTube, Udemy, Coursera и многие другие высококачественные и недорогие онлайн-ресурсы, которые в свою очередь тоже улучшаются с помощью GPT-технологии.
Все это оказывает огромное влияние на образовательную издательскую деятельность, которая за последние два десятилетия существенно сократилась. Несомненно, новый виток технологического прорыва может привести к дальнейшему сокращению существующей индустрии образовательных публикаций.
Примите также во внимание рост самиздата в целом. Поскольку данные о продажах в основном не раскрываются, мы по-прежнему склонны недооценивать его роль. Самиздат сокращает на несколько миллиардов долларов в год доходы традиционных издательских компаний. Читай и плачь.

Развлекательная индустрия.
Не забывайте об индустрии развлечений, на периферии которой располагается издательское дело. Фильмы, игры, музыка и социальные сети — все эти отрасли подвергаются такому же воздействию ИИ, как и издательский бизнес. Причем эти развлечения для большинства взрослых важнее, чем чтение. Исследования показывают, что взрослые тратят менее 5% своего свободного времени на чтение, в то время как процент времени, который уходит на игры и просмотр видео в Интернете постоянно увеличивается.
Усовершенствованные электронные книги так и не стали популярными, но продажи аудиокниг выросли сильнее самых оптимистичных прогнозов.  Кино и видеоигры нынче в моде, а книгоиздание — на периферии. Изменится ли это?
Кажется, ИИ должен позволить книгам превратиться в дополнительный источник доходов способами, которые раньше мы не могли предвидеть.

Опасности ИИ.
С моей точки зрения, все разговоры о проблемах и опасностях ИИ — просто отвлечение внимания от понимания возможностей, которые ИИ открывает для книгоиздания. Это ни в коей степени не предполагает, что опасения недействительны или как-то неважны. Но, когда вы думаете об ИИ, вы должны наполнить два глубоких ведра: одно - обещаниями, другое - опасностями, и оставить между ними глубокий ров.
Если вы попытаетесь оценить текущие возможности через призму грядущего ИИ-апокалипсиса, вам будет трудно увидеть впереди зеленый свет. Вы можете возразить, что издательская отрасль должна оценить грядущие опасности, чтобы сделать трудный выбор в отношении того, как следует использовать ИИ в издательской индустрии. Да, мы должны это оценить, и мы можем сделать выводы, но они не будут иметь законной силы. Предприниматели придут в нашу отрасль так, как захотят, и сорвут низко висящие плоды, независимо от правил, которые мы, ответственные лица, пытаемся им навязать. (Внимательно ли нас слушали авторы, публикующие самиздат, когда мы говорили: «Нет, вы действительно не можете этого сделать»?)
Я буду придерживаться либертарианского подхода: вы сможете понять опасности, окружающие новую технологию, только после того, как полностью оцените возможности, которые она предоставляет.

Движение вперед.
Сегодня каждую функцию при издании книг можно эффективно автоматизировать с помощью генеративного ИИ. Если это на самом деле так, то книгоиздание в том виде, в каком мы его сегодня знаем, устареет. Дело не в том, что книги не будут писаться, публиковаться и читаться; дело в том, что механизмы, с помощью которых они разрабатываются и продаются, будут в значительной степени управляться машинами, и поэтому издательская индустрия будет иметь совершенно иную форму. Новые возможности появятся за быстро закрывающимися дверями.
«Самое большое изменение в издательском деле с момента изобретения печатного станка» — это старое седое клише, которое пытается показать масштаб издательского новшества. Но действительно ли оно такое большое? На конференции PageBreak прошлой осенью Тим О'Рейли, обсуждая GPT, сказал, что мы находимся в точке, которая «очень похожа на ту, когда мы открыли интернет в 1992 году. GPT - это такой же преобразующий инструмент, как VisiCalc, ПК и веб-браузер».

Мы знаем, как изменился мир после изобретения печатного станка. Как будет выглядеть процесс публикации после того, как генеративный ИИ будет полностью встроен в наши текущие рабочие процессы? Как будет выглядеть чтение, когда количество книг уменьшится благодаря GPT, который «я могу ответить на этот вопрос прямо сейчас»? Когда он сам сможет написать действительно восхитительную историю по требованию?
Я не боюсь думать об этом. Я крайне взволнован."

Телеграм-канал "Интриги книги".