Найти тему
дневник ролевика

Как айн-побродяжка короновал императора Ямато

 ...Его звали Тоакано Итакшир, был онплотником и корзинщиком. Деревня племени Жёлтого Енота, одного из племён эмиси, располагалась неподалеку от крепости людей Ямато в земле, которую они называют землей Муцу. Жили мирно... Почти, ибо минимум трижды пришлось эмиси переносить селение на новую землю, выше в горы, дальше от моря и от безбородых - с их большими луками и острыми мечами. 

  До недавних же пор землёй Муцу правил от имени Императора Ямато Фудзивара-но Киёхира, Строитель Крепостей, которому служили многие из клана его союзников Минамото, а потом его сменил его сын. 

 Племя айнов, терпя лишения, голод и притеснения от людей ямато, стало так мало, что ничего уже не могло противопоставить захватчикам, им оставалось лишь отступать и отступать. Пока не оказалось, что дальше и отступать некуда. 

 Крепостью ямато в то время командовал человек из ямато по имени Киёхара-но Санэканэ, сын покойного Киëхира.

 Вождь айнов пошел на переговоры в их крепость - и не вернулся. Сын вождя пошел на переговоры, взяв с собой пятерых лучших охотников - и не вернулся. Никто из них. 

 Тогда шаман племени, великий мудрый Шакушайн, сказал: боги советуют нам смириться. Уйдем дальше на восток, к племени Белой Рыбы, отдадим наших женщин - нас примут. Отдадим нашим мужчин - и нам позволят жить. Почти все племя Желтого Енота согласилось со словами Шакушайна, только дюжина молодцов, в основном сыновей погибших охотников, сказала: да разве мы не мужчины, что позволим безбородым ямато отнимать дом наш? Пойдем же и вернем наши старые угодья! И дочь прежнего вождя, прекрасная Берамонкоро, сказала, сверкнув очами: да будет так, и я тоже иду! 

 Но был ужасен наш конец: все полегли под острыми стрелами и длинными мечами людей из ямато, один Тоакано остался, словив плашмя, на излете, и лишь тому благодаря - уцелев… 

 Безбородые взяли его в плен, по странной прихоти командира даже получили, и заставили смотреть, как горит деревня Желтого Енота, а после отпустили. Тоакано долго скитался по диким горам и каменным ущельям, нигде не находя себе покоя, пока не встретил монахов сюгэндзя, совершавших свои странные ритуалы в горах. Гнев его постепенно утих в их компании, но не угас, а затаился, как уголь под слоем золы, только и ждущий порыва ветра да сухой ветки, чтобы вспыхнуть снова жарче прежнего...

Это была вводная для моего персонажа, монаха сюгендзя (это нечто среднее между буддистами и синтоистами, упрощённо говоря, но ближе к буддизму), айна по происхождению Тоакано Итакшира на ролевой игре "Луна в ладонях: Смута годов Хогэн", где я был на минувших выходных...)

Было очень много всего, а с телефона печатать неудобно, поэтому буду кратким. Тем более что рассказывать вообще все, что происходило на игре - это в одну статью и не влезет даже, минимум в пять, а то и в десять...))) Так что сейчас это будет только история Тоакано.

Жил-был айн, который стал монахом. У айна был кровный враг - Киëхара-но-Санэканэ.

Группа монахов пришла в Хэйан-кë восстанавливать разрушенный храм Киемидзу-Дэра - храм Чистой Воды, одну из главных святынь города. Восстановила, да так там и осталась. Но на городском празднике Тоакано увидел во главе колонны другого храма, синтоистского Гион-ся (они там существовали совершенно параллельно) своего кровника в обличье старшего жреца, Хозяина Молений...

И - как будто не было тех долгих 15 лет скитаний и служб. Все вспомнилось так, как будто было вчера.

И на следующее утро Тоакано, то есть я, пошел говорить с ним.

- Смутно знакомое лицо. Ты?..

- Я. Никак не ожидал увидеть тебя здесь. Я думал, ты остался править землёй Муцу. Нашей бывшей землёй.

- Нет. Я уже давно здесь.

- А что так? В храме лучше кормят?

- Пойдем, поговорим.

И Хозяин Молений двинулся вперёд, не обращая внимания на меч за поясом гостя.

Сели где-то на задворках храма.

- Я ведь мог тебя сейчас убить.

- Да.

- Ты подставил мне спину... Будем считать, что я оценил. Но я не убийца. Почему ты здесь?

- Я служу здесь уже почти 15 лет, после гибели моего клана...

На этом моменте Тоакано узнаёт, что его кровника, собственно, уже постигла мгновенная карма. Уже тогда, почти сразу после уничтожения племени Жёлтого Енота. Кто-то вырезал весь род Киëхира. Кто - осталось неизвестным.

И айн задумался. С точки зрения не просто дикого айна, но уже - буддиста и посвящённого монаха, ситуация складывалась очень интересной. Во-первых, карма уже свершилась. Во-вторых, на мне висел ещё долг жизни, поскольку этот вот князь Ямато не просто пощадил пленного - он его ещё и вылечил зачем-то...

- Сделаем так. Заключим договор. Я найду тех, кто уничтожил твой род, и принесу доказательства. После этого мой долг жизни будет считаться оплаченным. И мы решим наш вопрос... Кровью. Ты согласен?

- Да.

На том временно и разошлись. Айн весь день шатался по полигону, наращивая всех, кого только можно, о судьбе рода Киëхира. В перерывах между служения мира в храме, ибо Киемидзу-Дэра чем только ни занимался - отпевали и хоронили покойников, встречали паломников и ставили им соответствующие печати (а правильно выполненное паломничество давало клюшку в виде Удачи. Выраженной во вполне материальном виде), проводили ещё кучу всяких ритуалов...

-2

Опросил пол-полигона. Никто ничего не знает. Даже писал письмо Загробному чиновнику - да, на игре была Императорская почта! Почтальонами работали дети, носились везде...)))

Было принято решение идти на кладбище и говорить там с призраками. Но с призраком просто так не поговоришь - одно обращение к нему само по себе уже снимает один хит. К тому же они были на кладбище, а кладбище было проклято - там завелись демоны-они, которые каждого туда приходящего заставляли играть в кости на какой-нибудь заклад...

-3

Чтобы говорить с призраками без вреда для себя, нужен был особый фонарь. Добыл фонарь у фонарщика, и потихоньку примазался к очередной похоронной процессии, таким образом - в тот раз - полскользнув мимо демонов. Потому что если на кладбище шла группа, играть приходилось только кому-то одному из них...))

Призрак почтеннейшего Загробного чиновника ничего про Киëхара не знал. Он заступил на этот пост уже после их смерти. Но он подсказал обратиться к онмедзи. Онмедзи - это одновременно и дворцовые колдуны, и дворцовые историки. О крайней мере, как я понял.

Палата Светлого и Тёмного начал, чтоб их))

Пошел к онмедзи. И от них наконец дознался...

Главный заклинатель аж возбудился, услышав ту историю. Потребовал пойти к последнему Киехара, к Хозяину Молений. В общем, выяснилось, что их род по каким-то своим соображениям прибили Минамото, был там еще какой-то замут, но я в него уже не вникал - оно меня не интересовало...))

- Я выполнил свою часть сделки?

- Да.

- Тогда, я думаю, тебе нужно будет время, чтоб разобраться с Минамото. Возможно, я даже тебе помогу, ибо хочу убить тебя сам. В общем, думаю, решим наш вопрос завтра...

После чего со спокойным сердцем монах айн Тоакано ушёл - заниматься своими прямыми обязанностями.

... Дело шло к вечеру.

-4

В тайячечной (вроде уличной забегаловке, где пекли тайяки - оладьи в виде рыбок, с разными начинками) я услышал от кого-то из дворцовых храмовников:

- Коронация сегодня в девять.

- Что?!

- Оптимальное время - сегодня от 5 до 9...

Да твою же Будду!

Монах со всех ног кинулся в храм.

Дело в том, что мы уже знали, что коронация императора должна была пройти в два этапа, в двух храмах - сначала у синтоистов в Гион-ся, потом у буддистов в Киемидзу-Дэра. Но мы думали, что она будет под конец игры, вечером в воскресенье - а это была ещё только суббота! Да еще нам об этом официально сказали в самый последний момент, когда процессияи уже двигалась от Гион-ся!

Если б не болтливые храмовники в забегаловке...))

К тому же... Отец наш настоятель (родственник императора, кстати) весь день интриговал, интриговал, и так устал, что уже в вечера спать пошел. И коронацию мы проводили без него. Благо, что у нас были молитвенники, заботливо сделанные Рэйсэй (Еленой Черновой, главным, по сути, двигателем всего наша храма, и подписчицы этого канала по совместительству).

Ну, мы по молитвенникам и вжарили. Император, сидя на коленях, бледнел от усталости и напряжения в ногах, и под конец всего действа уже начинал клониться в сторону...))

Но все прошло успешно. Коронация благополучно завершилась. Так айн-побродяжка короновал императора Японии. Ничего круче в этот день произойти уже не могло...))

P. S. А еще мы дружно решили, что император - жмот и жлоб. Он на храм ничего не пожертвовал. На игре была действующая модель экономики, кормили и поили за игровые деньги, которые игроки по игре же и добывали где-то. Храмы, как им и положено, существовали на пожертвования.

Но ни Киемидзу-Дэра, ни Гион-ся от императора не досталось ни гроша, ни единой рисинки.

Но уже после игры мы узнали, что он на самом деле был нищ, как храмовая мышь. Он первым делом отстранил от власти своего деда, императора-Инока Тобу, - а ключи от казны остались у Тобы...

Продолжение приключений второго дня следует))