Найти тему
Uremont

Уральский гигант для покорения Крайнего Севера

9 июня этого года Миасский автозавод «Урал» (Челябинская область) представил предсерийный прототип Урал-427701-75 «Арктический автобус». В прошлом году состоялась премьера образца этой разработки, но было принято решение о его модернизации. Проектированием и разработкой предприятие занималось совместно с ЮУрГУ (Южноуральский госуниверситет) и МГТУ им. Баумана.

Особенности кузова и технические характеристики

Теперь «Арктический автобус» получил цельнометаллический монокузов без отдельно выделенной кабины, но капот для легкого доступа к основным узлам сохранился. Боковины транспорта утеплены многослойным материалом и отделаны композитами.

Гигант оснащен турбированным дизельным мотором 310 л. с. с 9-ступенчатой «механикой» (есть мультипликатор). Колесная формула грузовика – 6х6. Контейнер с аккумулятором тоже надежно утеплен (кстати, выключить «массу» можно прямо из кабины, топливная система имеет электроподогрев и систему для отделения конденсата, оборудованную клапаном для сброса лишней влаги. Ходовая часть оборудована широкопрофильной резиной.

Салон «Арктического автобуса»

Несмотря на то, что такая спецтехника предназначена для работы в экстремальных условиях, комфорту водителя и пассажиров было уделено много внимания. Салон рассчитан на 22 человека, внутренний микроклимат регулируется продуманными системами обогрева и вентиляции.

С помощью климат-контроля воздушные потоки аккуратно распределяются по рядам кресел, каждое из которых оборудовано персональной подзарядкой для гаджетов и USB. В заднюю часть автобуса встроен туалет.

Разработка «Урала» стартовала еще в 2021 году, в проект было инвестировано почти 500 миллионов рублей, из которых 50% – субсидия от Министерства образования и науки, а 50% – собственные средства завода. В 2024 году планируется начать выпуск «Арктических автобусов» мелкой серией. Проект имеет все шансы на успех и окупаемость, учитывая масштабные государственные планы по освоению и развитию местности Крайнего Севера. Ожидаемая потребность в таких автомобилях – до 500 единиц в год.

#арктическийавтобус