Доставка еды из ресторанов, продуктов питания, а также готовых рационов изменила нашу жизнь. Не сразу, шаг за шагом, год за годом выдавливая привычные паттерны поведения, прививая нам новые.
Еще лет 10 назад я рассуждала следующим образом:
- нет никакого смысла заказывать еду из ресторана, ведь доставка не передает атмосферу места;
- зачем нужна доставка из условного макдака, если я могу прийти пешком и забрать с собой;
- доставка удобна на время бизнес-ланча, если нет столовой или офис находиться на отшибе;
- пиццу и роллы заказывать можно, а супы нет смысла;
- домашнюю еду я приготовлю и сама!
Все эти тезисы не актуальны для меня сейчас. С возрастом пришла особая ценность личного времени, которое можно "вложить" в общение с близкими, личные интересы. Да что угодно, только не в поход в магазин за базовыми продуктами, либо приготовление пиццы, которую я сделаю намного хуже, чем пицайола из Италии, работающий с дровяной печью.
Сколько-сколько? Немного статистики про доставку еды
Плавно перейдем от моих умозаключений к цифрам. Очень интересные данные были предоставлены Валерией Морозовой из сервиса Яндекс.Еда. Её выступление проходило в рамках всеми любимого фестиваля GASTREET-2023.
— Доставка из ресторанов продолжает расти. На 57% выросло число заведений, имеющих доставку (среди топ-600 сетей общепита России). На 27,5% выросло количество заведений, осуществляющих доставку через агрегаторов. В 5,6 раза выросло количество точек, доставляющих как собственными силами, так и с привлечением агрегаторов. Рост доли доставки в обороте ресторанов продолжится и достигнет 25–30%.
— Экспресс доставка становится популярнее (ее я активно использую, когда "гости на пороге"). Доля экспресс-доставки увеличилась более чем на 65% за год.
О чем эти цифры могут говорить простому потребителю вроде меня с вами? По сути мы получим бОльший ассортимент блюд, рационов (завтрак-обед-ужин, рационы для спортсменов, ланч-боксы для офисных сотрудников). А также будем надеяться, что контролирующие органы будут успевать проверять кухни на соответствие санитарным нормам.
К сожалению, эти цифры не говорят об общем снижении цен на готовую еду, но мы сможем видеть больше акционных предложений и подарков за заказ. Будем ли мы заказывать доставку на дом чаще чем обычно? Вопрос со звездочкой и ответ на него звучит так: все зависит от уровня доходов в каждой семье. Заказ рационов пока и близко не сопоставим со стоимостью приготовленной дома еды. Однако, когда речь идет об экономии времени, либо упрощению подготовки к встрече гостей или выезду на природу, поему бы и нет?
Актуальный ресторанный вестник с акциями, новостями, обзорами и спецпредложениями в нашем TELEGRAM и ВКОНТАКТЕ