Найти тему
ATI.SU

Первый пошёл: беспилотный КАМАЗ выполнил коммерческую перевозку из Санкт-Петербурга в Москву

В ближайшее время на М-11 «Нева» будет работать пять таких машин.

Вчера Минтранс анонсировал старт коммерческих грузоперевозок на беспилотных фурах по трассе М-11 «Нева», а сегодня утром ряд СМИ опубликовал репортажи о том, как прошёл первый рейс.

Осуществила перевозку частная российская компания StarLine, оснастившая пять тягачей КАМАЗ необходимым оборудованием. «Пятое колесо» пишет, что первая машина проехала 684 километра в автономном режиме. В кабине тягача находилось двое водителей-испытателей, которые контролировали движение на протяжении всей поездки.

Двигаться по трассе машине помогали искусственный интеллект, нейросети и цифровая модель дороги, созданная НПО СтарЛайн. Эта модель помогает машине маневрировать, выбирать полосу движения и скорость, учитывать дорожные знаки и ограничения.

Машина также оснащена геодезическим приёмником, лидарами, видеокамерами и инерциальными датчиками. Данные со всех этих устройств обрабатываются несколькими компьютерами.

Представитель СтарЛайн отметил, что в ходе испытаний машина двигалась со скоростью 65 километров в час.

В спину компании дышит «Сберавтотех» — ещё один отечественный разработчик беспилотных решений для грузового транспорта. Машины «Сберавтотеха» также выйдут на М-11: сейчас специальный правовой режим, допускающий эксплуатацию грузовых беспилотников, введён только на этой трассе.

Останутся ли водители без работы?

Пока даже беспилотные грузовики нуждаются в операторах, которые находятся в кабинах и следят за работой автоматики. Сообщается, что полностью отказаться от присутствия человека в кабине удастся лишь к 2025 году, когда на М-11 будет достроен обход Твери. Видимо, съезд на М-10 искусственному интеллекту пока не под силу.

Эксперты о перспективах беспилотных грузовиков говорят осторожно. Игорь Моржаретто считает, что в конечном итоге беспилотные грузовики оставят дальнобойщиков без работы — но произойдёт это нескоро:

— На сегодняшний день это не будет массовым явлением. Чтобы запустить такие грузовики из Петербурга в Москву и обратно, надо настроить обход Твери. Скоростная трасса не достроена. Её участок будет сдан только осенью следующего года. Подобные эксперименты уже проводились. Это довольно безопасно. Сам по себе автомобиль очень умный, обрабатывает огромное количество информации. Также, согласно правилам, в кабине все равно будет сидеть водитель. Он не управляет автомобилем, а лишь контролирует. Его задача – перехватить управление, если что-то случится. Для запуска таких автомобилей хорошо бы иметь третью полосу движения. Сейчас их по две в каждую сторону. Третьей явно не хватает, — приводит слова эксперта портал НСН.

Другой автоэксперт, Олег Осипов, настроен более скептично и считает, что беспилотники на сегодняшний день представляют опасность для других участников дорожного движения, а дальнобойщиков заменить не смогут.

Стоит отметить, что и сами водители меньше других специалистов боятся остаться без работы из-за беспилотников — таковы результаты исследования рекрутингового портала SuperJob.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц