По итогам проведенного нами на нескольких ресурсах опроса 64% проголосовавших высказались ПРОТИВ 4х-дневной рабочей недели, 20% - ЗА и 16% затруднились ответить. Спасибо всем, кто принял участие!
Что ж, в обозримом будущем полный переход на 4хдневку нам не грозит, но короткие рабочие недели периодически случаются. И поскольку сейчас как раз такая неделя, делюсь с вами несколькими простыми секретами, которые позволяют делать больше за меньший срок.
1. Правильно расставляйте приоритеты.
Всем знакома «матрица Эйзенхауэра» - метод тайм-менеджмента, предполагающий сортировку задач на 4 категории по принципу срочно / важно. Однако при таком подходе не учитывается третий параметр – сложность, который зачастую губит план, построенный на основе подхода срочно / важно.
Итак, оцените свои задачи по 3м параметрам: срочно / важно / сложно.
✅ Важные – срочные – несложные дела надо делать прямо сейчас.
✅ Важные – срочные – сложные: немедленно просить помощи!
✅ Важные – несрочные – сложные: разбить на этапы и делать постепенно таким образом, чтобы задача была полностью выполнена к нужному сроку.
✅ Важные – несрочные – несложные: отложить до момента, когда будет на это время.
Если в Вашем «портфеле» много неважных дел их нужно делегировать.
Если у Вас 60-70% дел неважные, а делегировать некому, подумайте, а Вы и правда работаете на своем месте⁉️
2. Выполняйте важные / сложные задачи в то время дня, когда Ваша работоспособность на пике.
Все мы знаем, что продуктивность неодинакова в течение дня. Жаворонкам лучше работается утром, совам – во второй половине дня. Поэтому я, как классическая сова, не вижу ничего плохого в том, чтобы переделать несложную мелочевку с утра, а к серьезным делам приступить после 11ти😊.
3. Забудьте миф о многозадачности!
Работа в режиме многозадачности – не более чем красивый миф! На самом деле эффективно выполнять одновременно несколько задач возможно только в особых случаях, когда Вы делаете что-то автоматически, например идёте и одновременно разговариваете.
Если Вы хотите выполнять поставленные задачи более продуктивно, лучше сосредоточьтесь на одном задании, выполните его от начала до конца (или до логического конца этапа большой задачи) и только потом переходите к другим.
4. Делайте перерывы
«Метод Помидора» также хорошо известная техника тайм – менеджмента, суть которой в чередовании периодов сосредоточенной работы с короткими перерывами. Поставьте таймер на 25 минут и сосредоточьтесь на одной задаче, ни на что не отвлекаясь. Потом отдохните 5 минут и повторите цикл сначала. После четырех таких циклов сделайте перерыв на полчаса.
Продуктивной короткой недели, дорогие коллеги! И делитесь своими секретами эффективной работы!
Наталья Куликова, HILL International
#личнаястратегия
#эффективныйруководитель
#личнаяэффективность