Финляндия времен окончания второй мировой войны. Немецкие войска отступают, оставляя выжженую землю за собой. На пути одной из колонн встречается старик, золотодобытчик одиночка, с сумками полными заветного металла. Его, к несчастью фашистов, недооценивают и начинается полнейший раскардаш.
Фины давно доказали, что умеют снимать кино про фашистов с выдумкой и лихим задором, которых и в Бессмертном предостаточно. Важно с самого начала определить для себя условия данного кино, принять эти правила и получать эстетическое удовольствие от насилия, примерно как от фильмов корейских режиссёров (Ким Ки Дука или Чхан Ук Пака).
Здесь нет особого смысла, который надо разгадывать. Всё просто, как и должно быть на войне. Мол плохие дяди хотят отобрать кровное, добытое потом, и, теперь уже, трупами нацистов.
Сами съёмки,операторская работа, спецэффекты и постановка уступают южнокорейским образчикам. Но с другой стороны это уже стало фирменным приёмом скандинавов. Неидеальная картинка, цепляющие глаз эффекты. Но смотрится все равно с интересом.
В данном случае подосновой послужил жанр вестерн, со всеми вытекающими, разбивкой на главы, музыкой и своеобразной схваткой немецкой машины и мужичка как будто из камня и металла.
В сущности это самое настоящее эксплуатационное кино, на грани грейндхауса и бимуви. Но тем не менее режиссёр проходит по ней, грани, мастерски, не впадая ни в то, ни в другое, а остаётся самобытным автором и само кино достойным художественным фильмом.
P. S. : все-таки приятно наблюдать как крошат немчуру.