Всем ДОброго Аудио В Космосе!
Тут такое дело. Есть у меня на канале Толковые Подписчики. Причем они еще и Комментарии пишут По Делу!!!
За что им Спасибо Большое!!!
И вот тут я тут про кое-какие примочки от Накамичи обзорчик написал вчера.
А там коммент. Мол Накамичи это раскрученный бренд. А вот Тандберг. Там все круто!!!
На а я чего? Сейчас все расскажу и покажу!!!
Tandberg TCD 3014
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_3014
Аппарат выпускали с 1984го года.
И надо сказать он крутой!!!
У него закрытый тракт. У него сквозной канал. У него правда реверса нет.
Но зато кассета вставляется по-студийному. Как в Маяках.
При этом есть полноразмерное съемное стекло.
Т.е. тут кассету во весь размер видно. И при этом есть пыле-влагозащита.
Тут есть нюанс с калибровкой ленты перед записью.
Тут есть канальная эквализация по верхам, и есть подмагничивание так же поканальное.
При этом есть 3 пересета на это дело. Т.е. под 3 ленты. И если при калибровочном тесте по 2м частотам у вас по уровням все нормально. И лента у производителя стабильная. Или кассеты из одного блока.
То у вас как бы все удобно. А настройки под отвертку. Т.е. их просто так не сбить.
Крутилки их слева от кассетника виднеются.
Эргономика в общем не плоха. Особенно для студий, которые в розницу не закупаются изначально.
Тут на борту 4 мотора. Причем 4й судя по всему это прямой привод второго ролика на закрытом тракте.
Т.е. этот аппарат с полным прямым приводом закрытого тракта.
Никаких пассиков тут нет. Можете смело забыть о профилактике с заменой дефицитных компонентов.
Параметры тракта:
Детонация 0.06%
АЧХ на Нормале и Хроме 18 - 20 кГц. А на Металле так и вовсе 18 - 23 кГц.
Причем это в агрессивных +- 1.5 Дб.
При этом еще интересная тема. КНИ для разных лент указан.
На Нормале - 1.5%
На Хроме - 2%
На Металле 1%
Честно говоря удивил Хром и Металл. Ожидалось наоборот, что Металл будет самый высокий. Правда тут параметры для режима Долби Б и...
Вот тут важный нюанс. Дело в том, что эта дека выезжает на Динамическом Подмагничивании.
И именно за счет него имеет улучшенные параметры АЧХ по верхам.
Но т.к. эта штука изначально работает за счет того, что КНИ повышает на верхах, то в целом ничего удивительного, что на Металле он оказался ниже, чем на Хроме.
Там же потребность в Динамическом Подмагничивании ниже. Да и настройки подмагничивания с более высоким уровнем. Вот и получилось, что на нем она меньше всего в сигнал вмешивается.
В общем-то характеристики честно указаны.
А вот что и как на звук?
Ведь в схеме есть нюанс Аудифильского толка.
Которого нет у Накамичи. Наки то честным путем АЧХ выжали. А тут вот с хитринкой.
В общем что вам сказать.
Если будете щелкать переключатель источник-лента на самой деке то будете в затруднении.
Дело в том, что звучит она почти один в один. Но разница по верхам есть. Только вот в пользу лишних гармоник от источника. А на ленте как будто фильтрация оных имеет место быть.
Т.е. кажется, что с ленты верх точнее, чем с источника.
Но по факту, у них просто электронная имитация звучания подмагничивания трудится несколько активнее, чем реальный сигнал с ленты по верхам раздувается.
По факту все звучит хорошо. Басы отличные. Середина норм. А вот верх имеет некоторую Аудиофильскую мягкость, характерную для данного вида Подмагничивания.
Все таки увы. Но Тандберг выезжает на схемотехнических решениях по части электроники. В то время как Накамичи сделали ставку на механику и головки со сверх-узким зазором.
Здесь же механика не менее хороша. А может даже и чуть более. А вот головки все таки с зазором "прошлого поколения", которые разогнаны Динамическим Подмагничиванием.
При этом аппарат вышел на 2 года позже Драгона.
Т.е. Накамичи все таки по части достоверности сигнала на Первом Месте остаются.
Да и по части конструкционных наворотов тоже.
А вот с Аудиофильских позиций мягкость ВЧ у Тандберга очень даже полезная штука в плане облагораживания Цидюковой Цифры!!!
В этом плане уже Тандберг выходит на Первое Место!!!
Так что дека с Аудиофильских Позиций очень даже хороша!!!
Вот такие дела!
Спасибо, что дочитали!