С методами и техниками ускорения креативности познакомилась ещё в начале 2000х сначала из журналов по креативному менеджменту и маркетингу, потом из науки Креативная педагогика. О самой науке написала в статье "Как и почему появилась Креативная педагогика". Все эти методы изначально были представлены в книгах по техническому творчеству для изобретателей (до 60х годов большинство из них были засекречены), но потом их стали применять для обучения взрослых и детей с целью развивать творческие способности и возможности находить решения любых проблем и задач. В СССР творческим методам решения задач обучали в Азербайджанском общественном институте изобретательского творчества. В него направляли лучшие кадры страны.
Методы активизации творчества (таким образом ещё называют данные приёмы) кочуют из книги в книгу разных авторов. Например, специалистов, кто преподаёт ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллера, кто преподаёт развитие креативных способностей, работает в маркетинге и рекламе, в школах, психологических и творческих центрах и т.д. Новых методов практически нет. Только модификации того, что уже было сделано творцами прошлых лет. Это такие исследователи творчества и творческого мышления как Эдвард де Боно, А.Осборн, П.Торренс, В.Моляко, Г.Буш, Г.Альтшуллер, В.Гильде, К.Штарке, Ф.Цвикки, С.Парнс, А.Алейников, У.Гордон, Д.Принс, Д.Холл, Ч.Вайтинг, Ф.Кунце и другие.
Почему я использую слово "ускорение" для методов активизации творчества, а не "развитие" как чаще говорят другие авторы?
Потому что креативность имеет одно из определений – ускорение любого процесса. В данном случае креативной работы мозга. Ездили на телеге, проявили креативность, смышлёность – появился автомобиль. Значит процесс – ускорили. Ещё раз ускорили и появился – самолёт. Сделали сеанс психотерапии креативным – ускорили поиск проблемы и решения.
Так что же ценного представляют из себя Методы и приёмы активизации творчества, кроме порождения новых оригинальных и инновационных идей?
Часто можно услышать такие слова: мы и так уже креативные, нам методы не нужны.
Да, каждый из нас креативный – это правильный ответ. Это доказано наукой Креативная лингвистика. Мы используем речь и каждый речевой акт (вербальный или невербальный) является новым, то есть – креативным. Использование в речи разных слов, их перестановка, использование жестов, средств выражения, скорости речи, ритма, тона, интонации и т.д.
Но, методы ускорения креативного мышления не только помогают быть креативным, развивать креативные и творческие способности, работать над своим творческим мышлением и прокачивать мышление других людей, они перенастраивают работу МОЗГА.
Как говорю, "морфологический ящик" у меня в голове. Мне нет необходимости его отрисовывать, морфологическая матрица выстраивается сама быстро и визуально. Потому что мой мозг натренирован, имеется навык.
Как работает такой мозг? Это сдвиги, переходы и прыжки.
"Сдвиг – этот термин введён в науке Креативная лингвистика. И он представляет собой минимальное движение от одного объекта к другому в пределах парадигмы. Следующий тип движения – от одной парадигмы к другой. Креативная лингвистика назвала это «переход» (transition – по-английски). А прыжок через парадигмы – получил наименование «скачок» (leap – по-английски)" А.Г.Алейников.
И такой мозг при хорошей тренировке способен порождать свыше 1 млн идей в минуту. Да-да, именно так. И каждый может научиться.
Предвижу, что следующим вопросом будет: а зачем нам столько идей? Надо воплотить 2-3 и жить счастливо.
Во-первых, в сегодняшнем мире так не работает. Необходимо постоянно порождать новые идеи, чтобы обойти конкуренцию, находить новые способы продвижения, работы, творчества, идеи для книг, статей, выдавать решения, расшифровывать закодированные сны, работать с бессознательными структурами и т.д.
При этом идеи становятся более оригинальными только, если выскочить за пределы шаблонов. Шаблонов стандартного и привычного мышления. Обывательского мышления. Это и есть нахождение способов решать любые проблемы. От жизненных до финансовых. Даже вопросы жизни и смерти. Спасти человека тоже часто необходимо сообразить – как.
Это также выход из негативных сценариев, потому что инсайты – радуют, и делают человека счастливым. Он ведь нашёл решение своей задачи. И вот для этого идей должно быть много – это первое.
Второе, мозг будет работать в матричном мышлении. А это самый крутой тип мышления. Все гении именно так делают открытия. Это "переходы" и "скачки" как сказано выше.
Воплотить идею – да, это тоже важно. И тут мы снова берёмся за идеи. Как воплотить ту или иную идею. Без креативности никак. Прекрасных Вам тренировок.
Копилка Методов и техник ускорения креативности собирается на форуме.
Прокачиваю лидерские качества, эффективную коммуникацию.
Марафон "Мастер Коммуникации". Управление Родовой Системой, пособие.
Иммерсивный театр ГИПНАГОГИКА
+79663669690 (WA,TG)
С уважением, Бе́лова Елена
Автор: Белова Елена Анатольевна
Управление Родовой Системой
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru