Найти тему

В Великом Новгороде прошло выездное заседание комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

"Образование в Новгородской области: от берестяной грамоты до высоких технологий" - такова была тема выездного заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, которое прошло в Новгородской технической школе в Год педагога и наставника. Заседание провела председатель профильного комитета Совета Федерации Лилия Гумерова. С приветственным словом к его участникам выступил губернатор Андрей Никитин.

"Мы должны развивать образование. Это позволит нам развивать современную промышленность, это позволит нам развивать регион и быть важной и значимой точкой, частью нашей великой страны", - сказал Андрей Никитин.

Участники заседания предложили несколько идей по развитию системы образования в нашем регионе. Так, был поднят вопрос о запуске федеральной программы по капитальному ремонту зданий дошкольных учреждений и введении единого подхода к оплате труда учителей по всей стране. Также обсудили разработку и принятие комплексной программы развития среднего профессионального образования, которое, как отметила Лилия Гумерова, в Новгородской области на достойном уровне.

"Мы знаем, что конкурс на отдельные специальности в образовательных организациях СПО, связанных с отраслью, достигает 16 человек на место. Также в организации системы СПО региона поступают ребята из 40 регионов страны. Я думаю, не каждый субъект РФ может этим похвастаться. И более того, регион входит в топ-5 субъектов РФ по уровню синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании", - сказала Лилия Гумерова.

На заседании также прозвучали предложения по созданию программы "Земский работник культуры" (по подобию земского учителя и земского доктора). Рассмотрели возможность предоставления льгот выпускникам "Морского центра капитана Варухина" при поступлении в профильные профессиональные организации. Как заявила Лилия Гумерова, прозвучавшие на заседании идеи и предложения, будут проработаны и отражены в итоговом решении.