- Привет! Что грустная такая?
- Привет. Да… С учеником проблемы.
- А что случилось?
- Мальчик из начальной школы. Помнишь? Я так радовалась, у него так здорово получалось!
- А, да, припоминаю. Ты говорила, что уровень у него был не очень, было много пробелов.
- Да, работы было много. Но он очень старался, ему так нравилось!
- И что случилось?
- Не знаю. Домашку совсем не делает… на уроке отвлекается.
- Может, дома случилось что?
- Я не знаю. В открытую я никогда об этом учеников не спрашиваю. Считаю, неэтично. Дети, они такие, могут разболтать лишнего. Они ведь нам доверяют.
- Согласна. Я такой же политики со своими придерживаюсь.
Спустя несколько дней.
- Ну как дела, получше?
- Нормально…
- Вижу, какое нормально. Рассказывай.
- Да этот мальчик, помнишь?
- У которого были дома проблемы?
- Нет, не было никаких проблем.
- А что? Он стал лучше заниматься?
- Нет. Еще хуже занимается. Ему как бы неудобно передо мной, он видит, что я к нему со всей душой, и занятия разнообразные, и задания… А он старается на уроке побольше поболтать. Оценки в школе стали хуже.
- Ну ты так близко к сердцу принимаешь. Погоди, успокойся.
- Я узнала из этих разговоров, что случилось.
- И что?
- Ему дедушка сказал, что он стал как ботан. По всем предметам одни пятерки. Не пацан, короче говоря.
Прошло еще немного времени.
- Я не знаю, что делать. И то, и это пробую. А мальчик, я тебе говорила о нем, совсем на тройки съехал.
- Ты говорила с ним?
- Говорила.
- И что?
- Ох…
- Ну, рассказывай.
- Дедушка сказал ему, что английский в жизни вообще ему не нужен. Ну и, что на пятерки учатся только лохи.
- Да уж. А родители как реагируют?
- Мать причитает, что он лентяй, что ее ежедневно стали в школу вызывать. И что она прекрасно понимает, что дело не во мне, и не в учителях. А парень у нее такой нерадивый.
- Отца нет?
- Он зарабатывает деньги, семья обеспеченная. А в воспитательный процесс, я так понимаю, особо не влезает.
- А дедушка – это его отец?
- Да. И отец, по словам мальчика, был реальным пацаном, не ботаном. И дедушка тоже. И в жизни многого добились.
- Ну вот, в семье свои приоритеты. А ты что переживаешь?
- Я? Мы же с ним старались! Парень такой способный! Да знание языков открывает такие двери!... Так развивает!... И…
- Успокойся. Это мы с тобой знаем… Время такое. Девочки на ноготочках больше зарабатывают, чем та же преподаватель английского в школе. Да и побольше, чем мы с тобой…
- Все равно! Будущее за просвещенными людьми!
- Да… Остается только надеяться. А с мальчиком у тебя все равно ничего не получится. Как бы ты ни старалась. Он после урока с тобой, с твоим английским, придет домой. В свой, семейный мир.
А вы как думаете? Кто прав?
Пишите в комментариях.