«Антихрист» - фильм Ларса Фон Триера имеет множество знаков и символов, которые невозможно не заметить во время просмотра. Для меня самый тяжёлый фильм этого режиссера.
Картинв начинается с черно-белой сцены, играющей важнейшую роль в дальнейшем. Кадры замедленные, мы видим множество деталей. Практически одним из первых кадров режиссёр показывает открывающееся окно, в которое впоследствии выпадет ребёнок. Зритель видит отключенную радионяню крупным планом, ребёнка и параллельно этим кадрам продолжают идти кадры близости персонажей, которые не замечают ребёнка. Эта сцена абсолютно беззвучная, мы слышим только специально написанную музыку, все действия происходят замедленно. Отдельно стоит сказать о работе композитора в фильме. Можно найти целый плейлист - музыка для каждой сцены написана специально и она всегда безошибочно попадает в состояние.
Крупным планом несколько раз появляется крутящийся барабан стиральной машинки, который перестаёт крутиться именно в момент касания ребёнком асфальта. Он может передавать зацикленность жизни. В этой сцене герои уже наделяются образом ужасного и жестокого.
Сам фильм поделён на четыре главы, три из которых этапы депрессивного состояния героини: Скорбь, боль, отчаяние, трое нищих. И эпилог. Зритель не знает имён персонажей, это «обезличивает» их.
Во время похорон (скорбь) мы не видим лица людей, кроме главных героев, они «размыты» , это концентрирует на скорби двух главных персонажей фильма. В этой главе герой начинает интересоваться женой с точки зрения пациентки, он смотрит на неё, как психиатр, он хочет лечить ее сам. «Ни один врач не знает о тебе больше, чем я»
«Она» пытается приблизить к себе мужа близостью, чувствуя, что интересует его только, как пациентка и весь фильм чувствует, что он ее бросит.
Пугающие кадры частей тела и жуткой природы в воображении передают тревожное состояние героини зрителю.
Эдем - старый домик в лесу является местом боли для героини, место, куда она ездила с ребёнком отдельно от мужа. Резким, пугающим переходом мы попадаем из квартиры в то самый лес около Эдема.
В главе «боль» мужчина видит лису, поедающую саму себя - самоедство. Лиса говорит «Хаос правит всем», а это слова сатаны. в тот момент герой, одержимой излечением пациентки, начинает сам сходить с ума.
Сцена, когда мужчина понимает, что героиня умышленно надевала на ребёнка разные ботинки, сделана интересно: мы как будто погружаемся в мысли самого героя: он сначала смотрит на фотографию, акцентирует внимание на обуви и потом представляет ребёнка, приходя к определенному выводу.
Животные-символы: один из самых очевидных символов в фильме - олениха с мертвым, торчащим из неё олененком.
Животные олицетворяют главы фильма:
Олень - скорбь
Лиса - боль
Ворона - отчаяние
Каждый раз, когда мы видим животных, время замедляется так же, как и замедлялось в первой сцене.
Трое нищих, про которых женщина говорит «когда приходит трое нищих, кто-то должен умереть» тоже проходят сквозь фильм. Фигурки на столе, на которых акцентируется внимание крупным планом в самом начале (которые она вспоминает в конце, с помощью воспоминаний зритель понимает, что она видела падение ребёнка), трое животных, которые перед убийством складываются в созвездия.
После убийства он сжигает тело и тогда земля для героини действительно горит, как ей казалось изначально.
В эпилоге , снятом, скорее всего через ик фильтр, герой опять видит трое нищих и множество женщин с размытыми лицами.
На протяжении всего фильма герои исследуют ее страхи, записывая их в «пирамиду». И один раз мужчина ставит Сатану во главу пирамиды, но сразу же зачеркивает, но позже, найдя фотографии с ботинками, осознаёт жестокость самой героини. Она понимает и помнит все свои грехи, поэтому больше всего она боится себя саму. Поэтому земля для неё горит и обжигает ноги.
Сначала мы проникаемся грустью и скорбью главной героини, но смотря фильм дальше все больше и больше понимаем ее сущность. Героиня злиться каждый раз, когда психотерапевт копает ее проблему и, находясь в Эдеме, она вымещает на него агрессию физической болью.
Героиня так же постоянно говорит про природу человеческую, природу, которая приводит ее к инстинктам, заставляя постоянно забывать о морали данного фильма.