«Здравствуйте, я хочу записаться на консультацию. Мне нужна расстановка по Хелленгеру»
Такой запрос для работы я получила на днях. И сразу поняла чувства парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса, таксистов и продавцов!
На самом деле это здорово, когда клиент обращается к психологу с конкретным запросом. Это значит, что он готов к переменам и пришёл за помощью в их реализации. Но так бывает не всегда. Гораздо чаще мои клиенты чувствуют себя неважно и мы вместе разбираемся с причиной такого состояния. И это абсолютно нормально!
Дорогие мои, с вами всё в порядке!
Если бы вы точно знали, что вас беспокоит и как это исправить, то справились бы и без посторонней помощи. Тем не менее, даже компетентный стоматолог не будет сам себе лечить зубы, а обратится к другому компетентному стоматологу =)
Поэтому меня, с одной стороны, порадовала такая чёткость в запросе клиентки, а с другой стороны немного озадачила. Ведь на сегодняшний день уже существуют и продолжают появляться десятки различных методов психологической помощи.
Задача заключается в том, чтобы вместе с клиентом подобрать тот метод, который даёт результат.
Например, у одних клиентов сильнее развито воображение, им легче представлять образы, а по одной картинке они могут рассказать целую историю! А другим же, наоборот, нужно разложить всё по полочкам, расставить фигурки и отыграть ситуацию по ролям.
Плюс приверженность моде может сыграть злую шутку и человек попросит такой товар или услугу, которые именно ему не подойдут. Что-то вроде "Я хочу вот такую стрижку или такие ногти".
Но чтобы убедиться в целесообразности использования того или иного метода, его нужно было попробовать.
И в случае с моей клиенткой метод расстановок сработал великолепно, позволив глубинно проработать её запрос на сепарацию от матери и разобраться со своими чувствами к родителям.
Для меня это был первый случай в практике, когда клиент пришёл не только с запросом на работу, но и с инструментом терапии, который впоследствии был успешно реализован. Это интересный опыт, в результате которого расширилось моё понимание помощи клиенту в прохождении терапии.
——————————————————————————
А как обычно взаимодействуете со специалистами вы? Делитесь своими историями в комментариях, я обязательно прочту!