Хотите заблокировать ребенку возможность изучать иностранный, когда он вырастет?
- Научите его читать и писать до школы.
Когда я разместила здесь статьи о вреде раннего обучения, я получила огромное количество комментариев. Преподаватель английского в университете:
- «Тата-мата-мата-ла// Ничего не поняла». Мне приходится с такими биться на первом курсе университета, правда, на занятиях по иностранному языку. Задание: прочитать текст. Читают. Задаю вопросы - ответить не могут. «Вы же читать задали, а не понимать». Приходится учить, что читать равно понимать. Но научить понимать текст тех, кто учился без понятия, сложнее.
Почему дошкольники не понимают, что читают?
Гайд, который вы можете получить по этой ссылке (после бесплатных уроков), содержит описание эксперимента, который вы можете проделать со своим ребенком.
Я узнала об этом эксперименте у Л.Ф. Обуховой, у которой училась в МГППУ. Ж. Пиаже, основоположник психологии развития, описывал нечто подобное, но у него этот эксперимент выглядит несколько иначе. Этот проще и наглядней (проделать может каждый).
Проведите такой эксперимент своими собственными руками и посмотрите – готов ваш ребенок к чтению с пониманием? Или у него будет развиваться навык механического чтения?
Не нужно верить мне. Или не верить.
Или МарИванне, которая проработала в школе 15 лет.
Верьте ребенку.
Смотрите на него, а не по сторонам.
___________
* - Психология НИКОГДА не рекомендовала раннее академическое обучение детей. Эта мода пришла с Запада и не имеет ни к психологии, ни к развитию ни малейшего отношения.