Найти в Дзене

О раннем чтении и будущих результатах

Хотите заблокировать ребенку возможность изучать иностранный, когда он вырастет?

- Научите его читать и писать до школы.

Когда я разместила здесь статьи о вреде раннего обучения, я получила огромное количество комментариев. Преподаватель английского в университете:

- «Тата-мата-мата-ла// Ничего не поняла». Мне приходится с такими биться на первом курсе университета, правда, на занятиях по иностранному языку. Задание: прочитать текст. Читают. Задаю вопросы - ответить не могут. «Вы же читать задали, а не понимать». Приходится учить, что читать равно понимать. Но научить понимать текст тех, кто учился без понятия, сложнее.

Почему дошкольники не понимают, что читают?

- Смотрите здесь →

Гайд, который вы можете получить по этой ссылке (после бесплатных уроков), содержит описание эксперимента, который вы можете проделать со своим ребенком.

Я узнала об этом эксперименте у Л.Ф. Обуховой, у которой училась в МГППУ. Ж. Пиаже, основоположник психологии развития, описывал нечто подобное, но у него этот эксперимент выглядит несколько иначе. Этот проще и наглядней (проделать может каждый).

Проведите такой эксперимент своими собственными руками и посмотрите – готов ваш ребенок к чтению с пониманием? Или у него будет развиваться навык механического чтения?

Не нужно верить мне. Или не верить.
Или МарИванне, которая проработала в школе 15 лет.

Верьте ребенку.
Смотрите на него, а не по сторонам.

___________
* - Психология НИКОГДА не рекомендовала раннее академическое обучение детей. Эта мода пришла с Запада и не имеет ни к психологии, ни к развитию ни малейшего отношения.