Найти тему

Эксперимент "непроницаемое лицо"

Смайл из интернета
Смайл из интернета

«Непроницаемое лицо» — эксперимент американского психолога Эдварда Троника. Ученый изучал, как дети раннего возраста включаются в общение со взрослыми и участвуют в нем.

👩‍👧В начале эксперимента мы видим, как мама общается с годовалой дочерью. Они обращаются друг к другу — голосом, с помощью прикосновений и жестов.

Мама эмоционально реагирует на поведение малыша, улыбается, активно взаимодействует.

После следует пауза и мама меняет поведение. Демонстрирует ребенку лицо 😐, которое не выражает эмоции, перестает реагировать на поведение малышки.

Эксперимент заканчивается тем, что девочка отворачивается и плачет😢 .

Плач прекращается, когда мама «возвращается».

🔸Сейчас психологи говорят об общении матери и ребенка раннего возраста как о совместно разделенном переживании.

Важную роль в этом взаимном отзеркаливании эмоций, мимики и языка тела у взрослого. Работая как «увеличительное» зеркало, родитель помогает ребёнку выразить свои переживания.

Родитель демонстрирует ребенку спектр эмоций, регулирует и держит под контролем их интенсивность. Без материнского отклика ребенок теряет эмоциональную опору.

Почему это важно

Раннее взаимодействие с матерью закладывает фундамент эмоционального, интеллектуального и личностного развития ребенка.

Формирование эмпатии напрямую зависит от взаимодействия со значимыми взрослыми.

Подобные исследования помогли усовершенствовать систему помощи детям, оставшимся без родителей

Психологи и социальные педагоги знают, что обеспечить присутствие взрослых в жизни ребенка критически важно. Поэтому в детских домах выполняют не только хозяйственные функции, но и стараются дать заботу, например, баюкают новорождённых, говорят с ними.

Формируют программы, где дети могут взаимодействовать, есть Дома, которые выстроены по типу уютной квартиры, чтобы приблизить содержание к семейной атмосфере.

Оборудуют специальные игровые комнаты, где ребёнок с психологом проживает эмоции с помощью игровой, песочной терапии.

Изучение разделенного переживания ребенка и матери позволяет создавать методы ранней диагностики и коррекции нарушений развития, а также организовывать психологическую помощь особенным детям и обучение их родителей.