Третий корпус школы был открыт по адресу улица Барышиха, дом 42, корпус 1 в районе Митино города Москвы в сентябре 1993 года и назывался тогда школа № 1744. В конце своего первого учебного года школа выпустила всего один малочисленный класс, а сейчас количество выпускников составляет более 1000 человек.
Гимназическую программу школа реализует с 1995 года, когда были открыты гимназические классы, а в 1997 – классы, спрофилированные на вузы. В 2005 года школа добилась повышения статуса, став многопрофильной гимназией. С 2013 года вошла в состав школы № 1358 как третий школьный корпус.
Преподавание в третьем корпусе ведут высококвалифицированные учителя, среди которых Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, 8 Почётных работников образования, 6 кандидатов наук, 4 победителя и лауреата конкурса «Учитель года», 2 лауреата конкурса «Грант Москвы». Педагоги награждены Почётными грамотами Министерства Образования РФ, более 20 педагогов имеют грамоты и благодарности Московского комитета образования и Департамента Образования города Москвы.
Учебный процесс в школьном корпусе № 3 имеет свои особенности.
Учащиеся изучают английский язык по углубленной программе: 5 часов – с 5 по 9 класс, 3-5 часов – в 10-11 классе по индивидуальному выбору. С 5 класса вводится обучение второму иностранному языку (немецкий, испанский).
В начальной школе обучение ведется по программам «Школа России» и «Перспектива».
С 5 класса у учащихся есть выбор в обучении либо в физико-математическом классе (с введением таких предметов, как логика, опережающее обучение геометрии, физики в рамках дополнительного образования), либо в гимназическом классе (с углубленным изучением английского языка и введением риторики и словесности в рамках дополнительного образования).
В 10-11 классе обучение строится по индивидуальным учебным планам, составленным совместно с педагогами, учащимися и их родителями. Индивидуальные учебные планы включают профильное изучение ряда предметов: обществознания, истории, физики, информатики, английского языка, литературы, биологии, химии.
Школа 1358 сотрудничает с ведущими московскими вузами: МПГУ, МАТИ-РГТУ им.К.Э.Циолковского, МАДИ, МГПИ, МППУ, МГОПУ. Доля поступивших в вузы по окончании 11 класса составляет 99%.
С 1996 года третий корпус школы 1358 выпустил более 40 медалистов, среди которых есть дважды 100-балльники ЕГЭ.
Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет осуществлять учебный процесс с помощью новых технологий. Методика занятий такова, что она стимулирует активность ребенка к познанию, то есть ученик максимально инициативен, а учитель выступает в роли умного помощника и руководителя, а не только носителя готовых знаний. Педагогами используются современные методики преподавания и инновационные технологии:
• технология критического мышления
• деятельностная педагогика
• здоровьесберегающие технологии
• коммуникативная технология
• технология полного усвоения
• технология опережающего мышления
• мультимедийные технологии.
В третьем корпусе сложилась система воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким как:
• День гимназиста,
• Декады науки
• Научно-исследовательские конференции учащихся
• Участие в Международном Детском Саммите «Межнациональный диалог»
• Мероприятия ко Дню космонавтики – «Гагаринские чтения»
• Встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами космической промышленности и уроки мужества
• День самоуправления
• Праздник Последнего звонка и т.д.
Формирование детской организации и структуры самоуправления учащихся является предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы 1358. Формой ученического самоуправления в третьем корпусе, которая представляет собой одну из видов детского саморазвития, является Молодежная организация «Слоновая кость».
Дополнительное образование в третьем корпусе охватывает все направления: физкультурно-спортивное (гандбол, футбол, тхэквондо); художественно-эстетическое (танцевальные ансамбли, театральная студия); социально-педагогическое (Задачи повышенной сложности, Словесность, Трудные случаи орфографии, За страницами учебника, Общество и я, Развивающая информатика, Информатика в задачах); культурологическое (Хочу быть успешным, Страноведение); естественнонаучное
Реализациям задач взаимодействия семьи и школы способствует созданная в третьем корпусе психологическая служба, где по желанию родителей проводится психолого-педагогическое диагностирование учащихся, и особое внимание уделяется адаптации учащихся начального и среднего уровней образования (1-2 и 5-6 класс).