Как обеспечить оборот в 4 миллиона рублей в год и получить 3 000 отзывов, если продаешь бенто-торты? Об этом нам рассказала Алена, владелица кондитерской «Артишок» из Санкт-Петербурга.
Алена работает домашним кондитером с 2018 года. Вначале она занималась этим в родном городе Комсомольске-на-Амуре, но в 2021 году вместе с семьей переехала в Санкт-Петербург. Пришлось налаживать все с нуля: искать клиентов и площадки для продаж.
Как все начиналось
В поисках новых каналов продаж я мониторила интернет и наткнулась на маркетплейс Flowwow. Для регистрации было достаточно оформить самозанятость, и я решила попробовать.
До августа 2022 года продажи были нестабильными: месячный оборот был не более 40–60 тысяч рублей.
Я не понимала, как работает площадка, поэтому начала общаться с другими кондитерами — партнерами Flowwow. Оказалось, что потенциал есть, а перспективы меня настолько вдохновили, что я стала проводить работу над ошибками:
- изучила и протестировала различные гипотезы;
- поняла, как и что продавать, чтобы зарабатывать.
В первый месяц после работы над ошибками я увеличила оборот в 5 раз! Теперь я вышла на годовой оборот в 4 миллиона рублей, а магазин набрал уже более 3 000 отзывов.
Почему бенто-торты
Бенто-торты очень быстрые и простые в изготовлении, можно сделать много вариантов декора и под любой праздник.
Как и многие кондитеры, я решила продавать на Flowwow торты со сроком изготовления в три дня. Но позже поняла, что аудитории площадки интересны другие продукты — которые можно купить здесь и сейчас.
Ассортимент магазина максимально простой и удобный для меня и максимально привлекательный для клиента. У меня всего один фокусный продукт с двумя вариантами начинок. Есть и другие товары, в том числе и дополнительные, но фокус не меняется уже год.
Я думаю, чтобы быть успешным, нужно всегда быть в тренде, делать и продавать то, что на пике популярности, и то, что нужно клиентам. Безусловно, можно вести долгие переписки с клиентами, делать сложный декор и прочее. А можно за это время легко и быстро сделать 40–50–60 бенто-тортов, и у вас еще останется свободное время, которое можно посвятить себе и близким.
Как поддерживать продажи и привлекать клиентов
Чтобы поддерживать и наращивать продажи на площадке, недостаточно просто добавить туда товары. На постоянной основе нужно:
- анализировать платформу и ее нововведения;
- разбираться в инструментах продвижения и использовать их;
- обеспечивать идеальный сервис.
Я пользуюсь практически всеми инструментами продвижения: участвую в бонусной программе WowPass, поддерживаю статус «Супермагазин», подключена к выгодной доставке (доступно не во всех регионах — прим. Flowwow), создаю привлекательный контент.
Несмотря на то что на площадке очень мало точек соприкосновения с клиентом, необходимо создавать эмоциональную привязку к магазину и быть запоминающимися. На данный момент 10% от общего оборота — повторные заказы, и этот процент растет с каждым месяцем. Я делаю очень большой упор на возвращаемость клиентов в магазин.
Тут даже есть формула успеха:
Первая покупка — клиенту понравился ваш контент, вторая покупка — понравился ваш сервис.
Клиенты бывают разные, но к каждому нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
Что говорят цифры
На данный момент Flowwow является основным каналом продаж — 90% выручки мы получаем оттуда.
Если углубиться в цифры, то получается такая картинка:
- сырьевая себестоимость одного торта составляет 130–150 рублей;
- расходы на ленты, коробки и пакеты — 10 тысяч рублей в месяц;
- еженедельная закупка продуктов — 15–18 тысяч рублей;
- комиссия Flowwow с учетом бонусной программы — 15%, бонусы клиентам — 1%, эквайринг — 3%;
- доход с одного торта — около 850 рублей.
Готовить один торт невыгодно, поэтому мы активно используем заготовки. Кроме этого, подобрали ассортимент, для которого нужно минимальное количество инвентаря и расходных материалов.
Как итог
Flowwow обеспечивает меня постоянным потоком заказов, при этом минимизирует мое участие в привлечении клиентов и общении с ними. Благодаря Flowwow я смогла открыть свой цех, а сейчас набираю и обучаю команду, чтобы делегировать все процессы. Так я смогу сфокусироваться на более приоритетных для меня задачах.
Комментарий для скептиков: пока вы думаете, что на площадке не продается кондитерка, другие уже зарабатывают!