Найти в Дзене
Истории из реальной жизни

Порочный круг судьбы

Таня с детства не знала любви и ласки. Росла без отца, и кто им был не знала даже ее мать Ольга, которая вела разгульный образ жизни. Бесконечная вереница «пап» сменялась от месяца к месяцу, а запойные гулянки продолжались почти каждые выходные. На буднях, как ни странно, мама Тани работала техничкой в НИИ, куда ее когда-то давно устроила родная мать, когда сама же с этой должности вышла на пенсию. Обоих родителей давно уже не стало, но Ольга держалась за место, помня наказы матери о необходимости наличия постоянной работы по трудовой книжке. Это и позволяло Ольге с дочкой жить более-менее сносно в материальном плане. Девочка была всегда прилично одета и накормлена, а уж на себя Ольга особенно денег и не тратила.

Выросшая сама по себе Таня уже в восемнадцать лет выскочила замуж за первого попавшегося встречного. Познакомились Таня и Дима в районной библиотеке, куда Таня часто заходила посидеть в тишине и спокойствии, пока дома шла очередная пьянка. Ее не слишком заботило, нравится ей Дмитрий или нет, но это был ее шанс вырваться из дома. Через полгода Таня забеременела, и Дмитрий как честный человек повел юную красавицу в загс. Первое время молодые жили вместе с родителями Дмитрия, но потом ему досталась скромная однокомнатная квартира от бабушки, и молодые родители вместе с новорожденной Ясей съехали на отдельную жилплощадь.

О матери своей, ни разу не видевшей внучку и даже не подозревавшей о ее существовании, Таня знала мало. Общие знакомые рассказывали, что мать то ли вступила в какую-то секту, то ли вообще ушла в монастырь. Таню ее судьба мало интересовала. После декрета молодая женщина устроилась работать на склад сборщицей. И потихоньку, то ли от тоски, то ли от неустроенности жизни начала пить то пиво, то вино. Сначала с коллегами на работе, такими же женщинами со сложной судьбой и без высшего образования. Потом уже и дома, с коллегами или случайными знакомыми. Дмитрий как мог боролся с пристрастием жены к алкоголю, но потом махнул рукой, собрал чемодан и переехал обратно к своим родителям. Таню с дочкой оставил жить в наследственной однушке только ради дочери.

Теперь уже маленькая Яся повторяла детство своей матери. Все те же случайные «папы»-однодневки, веселые застолья дома и одиночество в углу с игрушками. Во время очередных застолий в дверь позвонили. Изрядно нетрезвая Таня открыла дверь и обомлела. На пороге стояла женщина, как будто сошедшая с иконы. Благородная худоба и гладкое, чуть морщинистое лицо в обрамлении седых волос, обернутое платочком по старой моде. «Надо больше такую водку дешевую не пить, уже и непонятно что привиделось», - подумала Таня.

От гостьи не укрылось состоянии Татьяны. Слезы полились из ее глаз, и незнакомка упала на колени перед Таней, бормоча: «Доченька, прости меня, родная! И ведь вправду мне Богородица сказала, что плохи дела у тебя!». «Мама?», - с удивлением спросила Таня. Она действительно совсем не узнала мать, которую не видела уже несколько лет. Ольга твердым шагом вошла в квартиру и первым делом разогнала собутыльников Тани. Потом нашла в комнате Ясю, в испуге сидевшую в углу и смотревшую на незнакомку. Погладила девочку по голове и сказала: «Не бойся, милая! Теперь все будет хорошо».

Как рассказала потом дочери Ольга, приснился ей сон. В котором Богородица рассказала ей о маленькой внучке и о разгульной жизни Тани. «Только ты можешь помочь своей внучке прервать этот порочный круг судьбы!», - строго погрозила ей Матерь Божья во сне. Ольга поговорила с матушкой-настоятельницей, и та дала ей добро и благословение на отъезд из монастыря, где все эти годы Ольга была послушницей. Через общих знакомых Ольге удалось узнать новый адрес Тани. И, наполненная решимостью все изменить, тотчас поспешила к дочери и внучке.

Уже через неделю квартиру было не узнать. Ольга с Таней вымыли все до последнего угла, отчистили и отмыли всю посуду на кухне, купили новую скатерть и полотенца. Счастливая Яся, собрав все свои игрушки, с удивлением разглядывала на отмытом до чистоты линолеуме геометрический рисунок, которого раньше не было видно из-за наросшей грязи. Теперь чистая одежда была не только у нее, но и у мамы. Девочка не совсем понимала, что происходит, но как-то интуитивно понимала, что все перемены к лучшему. «И Диму твоего вернем к тебе», - успокаивала дочь Ольга, обнимая ее вечером за плечи, - «Теперь все будет хорошо, моя родная. И Яся обязательно прервет этот порочный круг судьбы. И вырастет умницей и красавицей, и выйдет замуж удачно и все у нее будет хорошо с самого начала!». Таня смотрела на мать и была уверена, что то, что не получилось у них обоих поодиночке, обязательно получится вместе.