Как мы знаем, главные роли практически во всех произведениях как правило отдаются двум персонажам - протагонисту и антагонисту. Две противоположности, инь и янь, добро и зло. Но всегда ли так легко определить носителей этих ролей, или грань "героя" и "злодея" имеет свойство размываться в современных популярных произведениях? И как на это изменение повлиял игровой формат медиа, предоставляющий игроку возможность управлять персонажами истории напрямую? разберёмся в этом сегодня на примере игры The Last Of Us part 2.
(Внимание! Текст содержит спойлеры к The Last Of Us part 2)
The Last Of Us part 2 - это игра, которая вызвала множество эмоций у игроков, а также спровоцировавшая огромное количество дискуссий на основе одного из самых спорных решений сценаристов в возможно истории видеоигр. Одним из основных элементов игры является динамика между протагонистом и антагонистом, которые ОБЕ управляются игроком. В этом посте мы рассмотрим, как игрок управляет обоими персонажами и как их роли в игре меняются со временем.
Первым персонажем, которым игрок управляет, является Элли - вроде как "протагонист" игры, появлявшийся также в первой игре The Last Of Us. Она является одной из двух главных героинь игры и представляет собой молодую женщину, которая пытается выжить в опасном мире зомби-апокалипсиса. Игрок управляет Элли в боях, исследованиях, при выполнении прочих заданий в игре. Главная мотивация персонажа - месть за убийство главного героя первой части, Джоела, "суррогатного отца" героини.
Второй персонаж, которым игрок управляет в игре, является Эбби - мнимый "антагонист" игры. Она является новым персонажем в серии The Last Of Us и представляет собой женщину, которая хочет отомстить за своего отца, который был убит Элли. Игрок также управляет Эбби в боях, исследованиях и при выполнении других заданий в игре.
Однако, роли протагониста и антагониста в игре The Last Of Us part 2 не так просты, как кажутся на первый взгляд. Игрок должен проходить через множество эмоциональных и моральных испытаний, которые меняют их отношение к обоим персонажам, причём важно отметить порядок, в котором игроку даётся управлять обеими персонажами.
Сначала игроку представляется управлять Элли, которая является протагонистом, которого мы знаем из первой части игры. Она, имея иммунитет к захватившему мир зомби-вирусу, представляет собой символ надежды и выживания в мире, который полон ужасов. Однако, на протяжении своего путешествия, героиня одержима местью, постепенно становясь всё более, как может показаться, неуравновешенной, ставя под угрозу своих близких друзей и саму себя, лишь бы достигнуть цели своей мести. В середине игры, история Элли прерывается, и игрок берёт под управление Эбби, антагониста, за которым игрок гнался на протяжении всей первой половины игры. При этом, когда игрок начинает управлять Эбби, он узнает ее историю и понимает, что она тоже имеет свои причины для мести. Игрок может постепенно начать сопереживать ей и даже понимать, почему она сделала то, что сделала. Помогает этому и то, что персонаж берёт Эбби под контроль уже после того как она совершила убийство Джоела, и персонаж ступает на совершенно новый путь, путь искупления через спасение ближнего, после не принёсшей удовлетворение мести.
Таким образом, игра The Last Of Us part 2 представляет собой уникальный опыт, где игрок управляет обеими героинями - протагонистом и антагонистом. Роли персонажей меняются со временем и вызывают сильный эмоциональный отклик у игрока. Протагонист всё больше становится похож на антагониста, жертвуя своими близкими, убивая людей. не имеющих по сути никакого отношения к цели её мести, и т.д., а антагонист - наоборот приобретает черты которые мы привыкли видеть у протагонистов, игрок управляет не карикатурным злом, а полноценным персонажем, со своей понятной мотивацией, которой большинство может даже сопереживать, с достойными, почти героическими целями.
Можно заключить что в игре применяется крайне интересный метод "очеловечивания антагониста" и "одичания протагониста", позволяющий по новому взглянуть на эти роли персонажей в истории, а также добиться прямого вовлечения потребителя в этот процесс, так как история рассказывается в формате видеоигры, где игрок непосредственно управляет обеими героинями. Этот принцип стоит взять на заметку, когда вы будете прописывать своих персонажей, протагонистов и антагонистов - придать им особый интерес позволит размытие границ "хорошего и плохого", и даже возможная смена перспективы, переход от точки зрения одного героя к другому.