В Минпромторге РФ поддерживают идею возрождения советских автомобильных марок. Вслед за реализацией проекта «Москвич» следует ожидать появление новой «Волги» и даже «Оки». Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил глава ведомства Денис Мантуров.
Отвечая на вопрос журналиста агентства о возрождении бренда «Ока», вице-премьер заявил буквально следующее: «Будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями. Готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка — это «Москвич» в дополнение к LADA. За ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году».
Пару недель назад Денис Мантуров сказал, что возрожденный автомобиль под легендарной маркой «Волга» может быть представлен Горьковским автозаводом в середине 2024 года. Для этого потребуется привлечь нового технологического партнера, как это уже случилось в истории с «Москвичем». Выпускать «Волгу» можно было бы на освободившихся производственных мощностях, оставленных иностранными автоконцернами.
Напомним, что микролитражка «Ока» долгое время оставалась самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль «народного автомобиля» и определяли место ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с автомобильным дефицитом. Но мечты и «прожекты» так и остались неисполненными, а столь «досаждавшая» АВТОВАЗу сборка «Оки» в середине 1990-х была передана на заводы СеАЗ и КАМАЗ.
Крохотная «Ока» воспринималась жителями страны как некий автопротез, сравнимый по потребительским характеристикам разве что с «Запорожцем». Особенно негодовали инвалиды, которых заставляли после многолетнего стояния в очереди выкупать не самую надежную и дорогую по себестоимости машину вместо равных по льготной цене, но более просторных и престижных «Таврии» и «Жигулей».