В 2022 году «Винлаб» решил поменять свой подход к управлению. Ритейлер отказался от электронной почты и мессенджеров в пользу единого мобильного цифрового рабочего места, созданного на платформе Imredi. Решение позволило избавиться от информационного шума, уйти от нецелевых запросов и непрофильных задач для территориальных управляющих и сотрудников магазинов.
«Винлаб» – российская сеть, предлагающая широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Основана в 2010 году и входит в структуру BELUGA GROUP. Объединяет более 1400 магазинов в 11 субъектах РФ.
New Retail
Цели цифровизации бизнеса
В 2022 году бизнес «Винлаб» резко вырос:
- выручка – на 52,3%;
- размер сети – на 35% до 1350 точек;
- направление электронной коммерции – на 115%.
Такие показатели подтолкнули компанию вплотную заняться поиском решения, которое позволило бы сети продолжать быстро расти, при этом сохраняя высокий уровень управляемости и качество обслуживания покупателей (показатель NPS). Таким решением стало полноценное мобильное рабочее место в смартфоне для всех сотрудников магазинов.
Взаимодействие между штаб-квартирой и точками ведется в приложении Imredi. Оно позволяет разделить потоки сообщений, запросов, сбора данных и задач. В нем же сформированы критерии постановки задач, принятия их в работу и отчета по ним. Систему используют не только администраторы магазинов и руководство компании, с ним работают коммерческая служба, административно-хозяйственный отдел, маркетинг и колл-центр, HR, ИТ и другие подразделения. Таким образом, они получили единое окно для обращений и выстроенные процессы. Кроме этого, приложение позволяет создать «цифровой след» сотрудника, который помогает не только контролировать, но и измерять и оценивать эффективность конкретного человека, бизнес-процесса и даже компании в целом.
Время запуска проекта
Для запуска пилота «Винлаб» понадобилось 2 недели. После достижения плановых бизнес-метрик в 104 тестовых магазинах решение Imredi было растиражировано на всю сеть за 3 месяца.
Практическая реализация контроля
Гибкий конструктор чек-листов Imredi позволил
- оцифровать регулярные процессы: проверку магазина на всех уровнях, открытие и закрытие магазина, подготовку к пику, подготовку к промо-акциям и т.д.;
- настроить сезонные чек-листы и чек-листы под отдельные события (маркет-тур, опросы и т.д.);
- разработать чек-листы для руководителей всех уровней.
Приложение дало возможность информирования сотрудников, например, о правилах охраны труда, напоминания по регламентным действиям, таким как замена ценников или проведение уценки и, конечно, проведения маркетинговых и мотивационных активностей.
Система опросов помогает топ-менеджменту регулярно получать обратную связь от сотрудников сети. С её помощью можно быстро узнать мнение о реализуемых проектах и изменениях в бизнес-процессах.
Для обеспечения безопасности магазинов ответственные службы централизованно собирают данные о наличии аптечек, огнетушителей и другого инвентаря.
Контроль и управление задачами всей сети
Модуль управления задачами позволяет создавать их вручную (в мобильном приложении или веб-интерфейсе) и автоматически (с заданной регулярностью или по результатам ответов в чек-листах).
Руководитель (территории или функции) может ставить в один клик групповые задачи. При этом магазины можно сгруппировать по разным бизнес-критериям.
База знаний для сотрудников магазинов
Регламенты «Винлаб» периодически меняются. Мобильное рабочее место избавило от необходимости постоянно искать последнюю версию документов и проверять её актуальность. База знаний – это отдельный раздел приложения, в котором содержатся все актуальные регламенты, инструкции и памятки по работе сети, которые распределены по тематическим папкам. Теперь сотрудник, например, находясь в зале, через смартфон, может сверить выкладку с актуальной планограммой и памяткой работы с ней.
«Платформа обеспечивает непрерывную обратную связь, отмечает индивидуальные и командные победы, служит “звуковой доской” для отзывов и предложений сотрудников. И, конечно, помогает сотрудникам развиваться в сети. Все выполняется быстро, правильно и четко в соответствии с процессом, и потом легко контролируется в системе», – рассказывает о проекте директор по розничным технологиям и эффективности «Винлаб» Елена Панченко.
Оптимизация нормы управляемости
Приложение облегчило работу руководителей, что позволило повысить норму управляемости и расширить зону ответственности.
«Если до начала проекта цифровизации в подчинении у территориального управляющего было 8 торговых точек, то теперь он может управлять кустом вплоть до 24 магазинов. При этом нам удается выполнять планы по выручке и повышать NPS. Со II по IV квартал 2022 года NPS покупателей вырос на 3,78%, а в наиболее напряженном для нас предновогоднем периоде нам удалось удержать NPS на рекордно высоком уровне», – поделилась Елена Панченко.
Узнать о других успешных проектах цифровизации вы сможете
23 августа на Десятой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»;
24-25 августа на Седьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства»;
30 августа на Четвертой конференции «Цифровая трансформация колл-центра».
Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!