23 года назад у чеченского селения Улус-Керт геройски приняла последний неравный 6-я рота псковского полка ВДВ.
84 храбреца - в том числе все до одного офицеры, - тогда пали смертью храбрых. Однако уцелели тогда шестеро солдат. Рассказываем, как ныне сложились их судьбы.
Самый известный выживший боец - старший сержант Александр Супонинский. Единственный из уцелевших воинов 6-й роты, представленный к званию героя России. За мужественное ведение боя до последнего.
После подвига Александр провел несколько месяцев в госпитале. Вернулся в действующую армию, служил в 104-м гвардейском полку ВДВ. Из армии Александр уволился в августе 2000-го. Вернулся в родной Татарстан, где служил в местной полиции, дослужился до капитана МВД.
Работал и в службе безопасности одной из местных нефтедобывающих компаний. Женат, воспитывает двух дочерей. О событиях конца февраля 2000-го вспоминать особо не любит. Интервью дает редко.
- Дорого б дал, чтоб все ребята остались живы, - делится Александр.
Еще пятеро выживших получили за тот неравный бой ордена Мужества.
Это - сержант Андрей Поршнев. Сегодня живет в Архангельске.
- Помню, как боевики шли на нас, под наркотой, глаза выпученные, - вспоминает Андрей. - Без передышки шли - одну волну перебьем, тут же новая накатывает. Из окружения я вышел контуженным, по извилистому оврагу.
В МЧС Удмуртии сегодня работает и другой оставшийся в живых псковский десантник - рядовой Евгений Владыкин.
- Помню страшный бой, рукопашную. Меня ударили прикладом по голове. Когда очнулся, был без верхней одежды и обуви, боевики сняли, думая, что мертв, - рассказывал Евгений. - Вокруг никого уже не было. Поковылял к реке, где встретил своих.
В Санкт-Петербурге живет и рядовой Вадим Тимошенко, вырвавшийся из окружения радист и связной комбата Марка Евтюхина. Также был ранен, смог спрятаться под завалом из деревьев.
На ИЖМаше сегодня трудится, изготовляя знаменитые автоматы Калашникова, и бывший рядовой 6-й роты Алексей Комаров.
Исполнительным директором крупной строительной фирмы в родной Кировской области стал и рядовой Роман Христолюбов. Вместе с Алексеем Комаровым они шли в самом хвосте колонны, несли печку. И до эпицентра боя на высоте 776.0 просто не дошли...
А ведь ровно такие же мирные судьбы могли сложиться еще у почти девяти десятков 6-й и шедшей ей на помощь части 4-й роты... Но эти воины геройски встали на пути двух с половиной тысяч террористов, пав, но навеки вписав свои имена в историю.
Кстати, место того страшного боя в Чечне до сих пор узнаваемо. По характерно поваленным в густом лесу деревьям, остаткам боеприпасов, касок, обмундирования и другим артефактам, следам наспех сооруженных окопов. Эхо войны, понимаете ли...