Найти в Дзене
EFA

5 способов помочь клиентам более эффективно использовать данные фитнес–часов и браслетов

Оглавление

Расскажем, как тренер может использовать данные с носимых устройств клиентов, чтобы приводить их к результатам быстрее

ВОЗ рекомендует взрослым заниматься умеренной физической активностью от 150 до 300 минут в неделю, или 75-150 минут интенсивно. Однако согласно данным самого продолжительного демографического исследования в Норвегии, только 30% женщин и 22% мужчин достигают рекомендованного целевого показателя. Image by prostooleh on Freepik
ВОЗ рекомендует взрослым заниматься умеренной физической активностью от 150 до 300 минут в неделю, или 75-150 минут интенсивно. Однако согласно данным самого продолжительного демографического исследования в Норвегии, только 30% женщин и 22% мужчин достигают рекомендованного целевого показателя. Image by prostooleh on Freepik

Счетчик калорий, шагомер, мониторинг сна, пульса и физической активности, тонометр — все эти функции доступны пользователям смарт–часов и фитнес–браслетов. У человека, пожалуй, никогда раньше не было такого количества информации о жизнедеятельности как сегодня.

Когда носимые устройства появились на рынке и стали массово использоваться не только профессиональными спортсменами, но и любителями фитнеса, многие говорили, что «эпоха персональных тренеров закончилась».

Однако произошло совершенно противоположное — объем генерируемых данных стал просто ошеломляющим и сбивающим с толку. До такой степени, что они зачастую становились просто бесполезными. Без правильной интерпретации и эффективного применения данные не только не помогают клиентам, а иногда даже мешают прогрессу. Люди просто остаются один на один с дорогостоящим прибором, который периодически жужжит и издает звуковые сигналы.

Но будучи профессионалами в области фитнеса и хорошего самочувствия, мы можем преодолеть разрыв между данными fit tech и их применением. Повысить уровень вовлеченности клиентов в тренировки и наладить с ними эффективную коммуникацию.

1. Анализируйте данные об активности клиентов прямо во время занятий

Поскольку некоторые сведения с носимых устройств передаются в приложение на смартфоне в режиме реального времени, у тренеров есть возможность моментально отслеживать ключевые параметры физической активности клиентов. Это важно, чтобы подтвердить эффективность занятия или стимулировать их приложить чуть больше усилий при выполнении упражнений. Причем не только на индивидуальных, но и на групповых тренировках. Фитнес–трекеры помогают делать групповой фитнес более персонализированным.

2. Подскажите клиентам, что именно надо отслеживать, чтобы достичь индивидуальной цели

Для каждой цели, связанной со здоровьем, существуют определенные показатели, которые помогают измерять ее достижение. Если ваш клиент хочет похудеть или улучшить свои результаты в беге на короткую дистанцию, вы, как тренер, можете помочь определить те параметры на их устройствах, которые будут отражать прогресс в достижении именно этих целей. Предоставив конкретную метрику, на которую нужно обратить внимание, вы покажете клиенту, что его цель реальна и достижима за определенный период времени. Видя прогресс, клиенты будут намного больше заинтересованы продолжать заниматься спортом из недели в неделю.

-2

3. Используйте устройства, чтобы не допускать травм и перетренированности

В идеале благодаря постоянным тренировкам человек адаптируется к нагрузкам, становится сильнее и быстрее восстанавливается. Однако без личного тренера и фитнес–трекера сложно определить, когда организм работает на пределе своих возможностей. Имея на руках реальные данные, можно увидеть, какую стрессовую нагрузку испытывает клиент, не слишком ли она велика или мала, и исходя из этого принимать решения, чтобы тренироваться дальше еще усерднее или уделить больше времени восстановлению.

4. Контролируйте, как клиенты выполняют «домашнее задание»

Иногда бывает сложно убедить занимающихся выполнять необходимые действия, даже если они осознают их важность. Например, можно ли быть уверенным в том, что клиент, который стремится похудеть, действительно выполнил запланированную кардиотренировку в выходные? Приложения для отслеживания и трекеры повышают эффективность работы и являются ключевыми свидетелями выполнения тренировочного плана. Ведь благодаря им фитнес–коуч видит своего клиента буквально как на ладони.

5. Проводите соревнования между занимающимися

Состязательный подход может стать не только эффективным способом отслеживания прогресса, но и захватывающим инструментом мотивации. Если все занимающиеся будут использовать одно и то же приложение, вы можете систематизировать в одном месте такие данные, как количество тренировок, взвешиваний и даже сердечных сокращений. Клиентам станет проще оценивать свой прогресс, а если вдобавок предложить им поучаствовать в конкурсе, это может побудить их достигнуть поставленных целей быстрее.

Метафора от EFA вместо заключения

Фитнес–гаджеты и приложения для анализа данных могут как помогать, так и препятствовать клиентам достигать их целей. Неумелое или навязчивое их использование может создать у занимающихся ощущение ограничений и затруднить прогресс.

Поэтому представьте, что ваши клиенты — это воздушные змеи, которые парят в небе. Применяйте данные с носимых устройств только для поддержки их на «земле», не ограничивая свободы действий. Таким образом, трекеры и смарт–часы станут лишь инструментом, который помогает тренирующимся добиться целей и чувствовать поддержку, но не будут главным фактором на пути к здоровой жизни.