Мы опять возвращаемся к теме электромобилей и альтернативных технологий. Борьба технологий будущего для автомобилей приобретает почти комедийный характер. На заявление актера и комика, сыгравшего популярного персонажа мистера Бина, Роуэна Аткинсона, который призвал водителей воздержаться от покупки электромобиля, отреагировали гневными отповедями экологические активисты, профессора и медиа.
Все дело в том, что мистер Бин, который по образованию является магистром по электротехнике Оксфордского университета, сказал в интервью, что современные технологии электромобилей наносят больше вреда окружающей среде, чем они того стоят.
«Я все чаще чувствую, что наш медовый месяц с электромобилями подходит к концу, и это неплохо: мы понимаем, что необходимо изучить более широкий спектр вариантов, если мы собираемся должным образом решить очень серьезную проблему. экологические проблемы, которые создало наше использование автомобиля», — написал Аткинсон в газете The Guardian.
Он указал на данные, опубликованные автомобильным гигантом Volvo, показывают, что выбросы парниковых газов в процессе производства электромобилей на 70 процентов выше, чем при производстве бензиновых автомобилей. Мы об этом недавно писали в своем материале.
Проблема заключается в литий-ионных батареях, которыми в настоящее время оснащены почти полностью электрические транспортные средства: они абсурдно тяжелые, для их производства требуется огромное количество энергии, и, по оценкам, они прослужат не более 10 лет.
Но главное, мистер Бин указал, что в настоящее время многие автомобильные концерны, включая Volvo, Toyota, ведут разработки новых альтернативных технологий, таких как твердотельные батареи, водородные топливные элементы и синтетическое топливо.
Комментарии Аткинсона вызвали критику со стороны СМИ, включая Washington Post. Что неудивительно, ведь во всем мире правительства настаивают на запрете бензиновых и дизельных автомобилей, а комментарии популярного актера явно вселяют сомнения в неокрепшие умы западного обывателя.
Великобритания рассматривает возможность запрета на новые бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года и гибриды с 2035 года. В Лондоне уже существует городская зона сверхнизких выбросов, которая обязывает водителей автомобилей на ДВС платить за въезд 12,50 фунтов (1300 руб.).
Группа крупнейших городов западного мира C40 планирует с 2025 года эксплуатировать только автобусы с нулевым уровнем выбросов и к 2030 году создать зоны с нулевым уровнем выбросов в своих городах. Обязательство было подписали такие города, как Окленд, Остин, Берлин, Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Сиэтл и Ванкувер.
И в этой связи, когда на карту поставлена большая политика и большие деньги, безобидное заявление мистера Бина, который только поставил под сомнение одну из безуглеродных технологий, вызвало большую реакцию.