Доброго времени суток, уважаемые гости и подписчики моего канала!
Поздравляю вас с прошедшим праздником! Всем мира, добра, благополучия! Пусть наша страна не знает трудных времен! Пусть небо будет мирным!
Ну а в честь праздника я вчера шерстила интернет. Многих успела поздравить. У многих побывать. И вот натолкнулась на одну статью, которая имеет отношение к нам, блогерам, особенно кулинарным. И нашла для себя абсолютно новое слово.
Согласно Википедии МОКПАН/МОКБАН/МУКБАНГ - это форма видеоблогинга, представляющая собой транслянцию поедания большого количества пищи в реальном времени, параллельно блогер общается со зрителями.
На самом деле жанру уже 10 лет. Его придумали корейцы.
Само название состоит из двух слов: "еда" и "трансляция".
С чем же связано появление данного движения?
Движение появилось в Южной Корее в 1960-х годах. Молодежь стала перебираться в города для получения образования и устройства на престижную работу. Молодые люди часто жили поодиночке в съемных квартирах. Работы много, общения мало - все это породило потребность в общении.
Эту потребность просекли корейские актеры и телеведущие, которые стали проводить стримы для тех, кому не с кем разделить свою трапезу.
На данный момент этот вид блогинга очень популярен во многих уголках света. Так в чем может заключаться его популярность?
- Самая основная причина - это одиночество, которое идет в разрез тому, что человек является существом социальным. Не любим мы кушать в одиночестве.
В этом плане мукбанг - это своего рода иллюзия общения. Она помогает в какой-то степени снять ощущение тревожности, успокоиться и почувствовать, что ты не одинок.
Наличие полноценной семьи не всегда означает отсутствие одиночества.
Распространенные вахтовые работы, отсутствие семьи, трудные отношения с близкими рождают данное чувство априори.
- Вторая причина - культ еды. Так или иначе мы все немножко на ней зациклены. Кто-то на правильном питании, кто-то на вкусном, кто-то на диетическом, кто-то на обильном. А сколько таких: Я это не ем. Прошли те времена, когда мамонт на сковородке радовал всех.
- Третья причина - мы хотим положительных эмоций. Блогеры, потребляющие пищу в прямом эфире, выражают столько радости и довольства, что мы рады за них не меньше, чем за себя.
Здесь еще и проявляется своего рода феномен, который можно коротко описать как удовольствие от звуковых сигналов. Блогеры шелестят упаковками, пережевывают, хрустят, глотают... Показывая удовольствие от еды, они тем самым пробуждают аппетит и у зрителей.
Я тоже в общем-то в свое время попала под влияние данного течения. Были свои причины. Сначала смотрела рецепты приготовления блюд. Тестировала. Затем стала как-то смотреть и видео, где тестируют готовые блюда с доставки. И только вчера узнала, с чем столкнулась))))
Если честно, стримы, где просто едят и много, мне не попадались. Как я правильно? поняла, съесть должны все и без монтажа)))
Но можно к данному течению отнести обзоры доставок, обзоры рестаранов, обзоры проб национальных блюд.
Какое-то время, месяца два, мне нравились видео, где русскую еду пробуют корейцы, китайцы, американцы... ))) И глупая улыбка была))) да что вы понимаете))) правда это было давно и не правда!!!
В завершении скажу:
- Данным блогером приходится много заниматься спортом, так как стройная фигура выше всяких аргументов.
- Ну и им хорошо платят))) так как это реально на данный момент актуально. Век урбанизации на пару со всеобщей компьютеризацией и свободным доступом в интернет открыл большую брешь в сердцах. Одиночество.
Спасибо за внимание, понимание, поддержку!
Ставьте лайки!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на канал!