Найти тему

Как знания о психотипах человека помогают написать успешный роман

«Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде»

Хорхе Луис Борхес

Сейчас у каждого есть возможность привлечь к себе внимание путем публикации поста или книги в интернет пространстве. Появилось и много советов, как написать роман, например, «Секреты написания успешной книги» или «Герои русской классики на приеме у психотерапевта».

Если раньше руководством к действию были заветы Х.Л. Борхеса, то теперь пальму первенства перехватили психологи. В основу успеха они положили знание о психотипах и темпераментах, обозначенных еще в древности Гиппократом. Сразу хочу успокоить специалистов в области психологии, в нашу задачу не входит аналитика психотипов, только наблюдения над литературными героями в контексте успешности романной формы. Те, кто дают рекомендации по написанию романа, утверждают, что знание о психотипах – это залог успеха у читателя, каждый найдет своего героя, именно это и обеспечит популярность автору романа.

Вот примеры типологии героев:

Атос (сангвиник), Портос (флегматик), Арамис (меланхолик), Д'Артаньян (холерик).

Буратино (холерик), Пьеро (меланхолик), Мальвина (сангвиник)

Чацкий — холерик, Фамусов — флегматик, Софья — меланхолик, Молчалин — сангвиник.

Остап Бендер — сангвиник, Шура Балаганов — холерик, Козлевич — флегматик, Паниковский — меланхолик.

Шрек — меланхолик, Фиона — флегматик, Осёл — сангвиник, Кот в Сапогах — холерик.

Но никогда не сможет автор стать известным и увлечь читателя, если будет руководствоваться только шаблоном (жанровых ли форм или классификацией психотипов). Нужен талант и опыт. Зачем художник создает произведение, а читатель внимает ему? Искусство стремится отразить жизнь, познать ее, превзойти ее, уловить тонкие, невидимые глазу связи с реальностью, вычленить закономерности и случайности жизни, какие-то тонкие грани бытия. Воздействие произведения искусства на человека отличается от воздействия на человека каких-либо событий жизни своим эффектом мимесиса. Произведение искусства дает эстетическое наслаждение, рождает сопереживание, несет в себе знание и познание, тогда как жизнь влечет за собой деяние или неделание, устранение от принятия решения. Прав был Л.Н. Толстой: «Если можешь не писать, не пиши».