Найти в Дзене
ДПИ

Кто пролоббировал возврат черчения в школу?

В предыдущей статье, как и ожидал, ни одного адекватного аргумента в пользу возвращения черчения в школьную программу никто из сторонников черчения так и не озвучил. На фоне оскорблений в адрес автора и огульных обвинений в том, что автор просто не разбирается в вопросе (по образованию автор - преподаватель рисунка, живописи, композиции и черчения), единственные попытки аргументировать возврат черчения в школьную программу выглядят так: То есть, уроки технологии есть в каждой школе, а черчение ещё только будет, но комментатор не понимает, как можно без навыков черчения разметить заготовку. Не буду оценивать уровень интеллекта комментатора, пусть каждый сделает это сам, в соответствии с уровнем собственного интеллекта. От себя отмечу, что для разметки заготовки нужны навыки именно разметки заготовки, без предварительного или попутного обучения черчению, как это теперь будет. Особо отмечу, что уроки технологии - это всего лишь новое название уроков труда, которые никто не отменял. В наш

В предыдущей статье, как и ожидал, ни одного адекватного аргумента в пользу возвращения черчения в школьную программу никто из сторонников черчения так и не озвучил. На фоне оскорблений в адрес автора и огульных обвинений в том, что автор просто не разбирается в вопросе (по образованию автор - преподаватель рисунка, живописи, композиции и черчения), единственные попытки аргументировать возврат черчения в школьную программу выглядят так:

То есть, уроки технологии есть в каждой школе, а черчение ещё только будет, но комментатор не понимает, как можно без навыков черчения разметить заготовку. Не буду оценивать уровень интеллекта комментатора, пусть каждый сделает это сам, в соответствии с уровнем собственного интеллекта. От себя отмечу, что для разметки заготовки нужны навыки именно разметки заготовки, без предварительного или попутного обучения черчению, как это теперь будет. Особо отмечу, что уроки технологии - это всего лишь новое название уроков труда, которые никто не отменял. В нашей сельской школе как обучали в советское время работе на токарных станках, так до сих пор и обучают. Кое-где в городах, насколько знаю, во время приватизации все станки и швейные машинки прихватизировали, а у нас сохранили. И учебная программа по трудам/технологии практически не изменилась, и черчению там как не было места, так и не будет.

Или вот ещё аргумент за черчение, сразу с контраргументом:

-2

В разумных пределах черчение бы всем пригодилось, спору нет. Курс в полгода/год никому не помешает. Но в том объёме, как это давалось в советское время, черчение нужно не ученикам, а преподавателям черчения, ради оплачиваемых учебных часов. Потому что потребность в классических чертёжниках, работающих карандашом и рейсфедером по ватману, в современных реалиях минимальна. Сейчас уже не нужны навыки вырисовывания по миллиметровке специфических чертёжных шрифтов, с соблюдением угла наклона, толщины линий и размера шрифта по ГОСТу.

-3

Современные чертежи создаются в CAD программах, таких как Автокад, Солидворкс или Фьюжн, или в российском Компасе. И читаются потом эти чертежи зачастую уже обученными CAM программами, которые исполняют уже готовое изделие с минимальным участием оператора. Когда требуется бумажный чертёж, его печатают или на обычном принтере, или на полноформатном плоттере, никто сейчас не будет чертить его по линейке рейсфедером на ватмане.

Чертёж, выполненный в программе AutoCAD
Чертёж, выполненный в программе AutoCAD

Да, надо уметь читать чертежи - и строителям, и токарям, и столярам, и даже таким, в общем-то далёким от техники людям, как дизайнеры. Но для того, чтобы научиться читать чертежи, достаточно пройти краткий курс в процессе обучения основной специальности, а не глумиться над детьми, заставляя их зубрить то, что большинству из них вообще никогда не понадобится. Ведь этим можно запросто отбить охоту к дальнейшему обучению по техническим специальностям. Тем более, что черчение в разных областях имеет очень разную специфику, и столяр вряд ли поймёт чертёж выкройки костюма с подетальным пошивом, или электронную схему лазерного станка.

Черчение развивает пространственное мышление? Мог бы и согласиться, если бы не личный школьный опыт. У меня всё в порядке с пространственным мышлением, но я помню, как подавалась информация о проекциях, которую большинство усваивало с большим трудом. Один только термин "тело" вводил некоторых в ступор. А в современной 3d программе мы сразу видим тело/предмет/объект в разных проекциях, видим оси координат и одновременно сам объект в привычном нам виде, который в черчении пришлось бы отрисовывать как "технический рисунок" или эскиз, а в программе его можно даже покрутить во все стороны.

-5

Так что, если развивать пространственное мышление, то лучше в специальных программах, а не по учебнику черчения. Но специалисты по этим программам востребованы, и поэтому заняты на высокооплачиваемой работе, в школу их не затащишь. А свободных чертёжников, не знающих, куда девать свои устаревающие навыки, очень даже немало.

Вот им и нужно, чтобы в школы вернули черчение как полноценный обязательный предмет, они за это будут получать зарплату. Но не они главные в деле возвращения черчения. В связи с импортозамещением бумажная промышленность увеличила производство отбеленной бумаги, в том числе и ватмана, а количество потребителей не выросло. Да и производство готовален хиреет с уходом в небытие классических "бумажных" чертёжников. Так вот теперь потребителей/истребителей бумаги и чертёжного инструмента в школах выращивать будут, на уроках черчения. Смотрите комментарий профессионального чертёжника, который намекает на то, что будет преподавать черчение в школе.

-6

России нужны специалисты не бумажного черчения, а компьютерного, но ведь самые распространённые инженерные программы - фирмы Autodesk, которая прекратила сотрудничество с Россией, а из отечественных CAD программ разве что Компас рулит.

То есть, вместо того, чтобы развивать отечественное программирование, наших инженеров опять подталкивают к ручному труду за кульманом. А благодаря соцсетям и фрилансу, легко нанять за копейки агентов, постящих стоны о "необходимости" вернуть черчение в прежнем виде. Чем, вероятно, и воспользовались промышленники, думающие только о собственном кошельке. Всем уже давно известно, как работают троллинг, ЦИПСО и прочие методы воздействия на сознание масс, и вот сейчас можете полюбоваться на один из выдающихся результатов зомбирования масс - возвращению в прошлый, докомпьютерный век, к бумажному черчению. И если бы я был уверен, что поддерживают это начинание/возвращение только ципсошники и тролли, то был бы рад, потому что с ними всё-таки справляемся, хоть и не сразу. Но поддерживают массы. Не народ, а именно МАССЫ, про которые даже неизвестно, имеют ли они детей-школьников, и вообще - из России ли они поддерживают, или из-за бугра. Но и многие россияне, знаю, очень искренне считают, что возвращение к докомпьютерному черчению - это шаг вперёд. Вперёд, в прошлое ...

Продолжение дискуссии...