В предыдущей статье, как и ожидал, ни одного адекватного аргумента в пользу возвращения черчения в школьную программу никто из сторонников черчения так и не озвучил. На фоне оскорблений в адрес автора и огульных обвинений в том, что автор просто не разбирается в вопросе (по образованию автор - преподаватель рисунка, живописи, композиции и черчения), единственные попытки аргументировать возврат черчения в школьную программу выглядят так:
То есть, уроки технологии есть в каждой школе, а черчение ещё только будет, но комментатор не понимает, как можно без навыков черчения разметить заготовку. Не буду оценивать уровень интеллекта комментатора, пусть каждый сделает это сам, в соответствии с уровнем собственного интеллекта. От себя отмечу, что для разметки заготовки нужны навыки именно разметки заготовки, без предварительного или попутного обучения черчению, как это теперь будет. Особо отмечу, что уроки технологии - это всего лишь новое название уроков труда, которые никто не отменял. В нашей сельской школе как обучали в советское время работе на токарных станках, так до сих пор и обучают. Кое-где в городах, насколько знаю, во время приватизации все станки и швейные машинки прихватизировали, а у нас сохранили. И учебная программа по трудам/технологии практически не изменилась, и черчению там как не было места, так и не будет.
Или вот ещё аргумент за черчение, сразу с контраргументом:
В разумных пределах черчение бы всем пригодилось, спору нет. Курс в полгода/год никому не помешает. Но в том объёме, как это давалось в советское время, черчение нужно не ученикам, а преподавателям черчения, ради оплачиваемых учебных часов. Потому что потребность в классических чертёжниках, работающих карандашом и рейсфедером по ватману, в современных реалиях минимальна. Сейчас уже не нужны навыки вырисовывания по миллиметровке специфических чертёжных шрифтов, с соблюдением угла наклона, толщины линий и размера шрифта по ГОСТу.
Современные чертежи создаются в CAD программах, таких как Автокад, Солидворкс или Фьюжн, или в российском Компасе. И читаются потом эти чертежи зачастую уже обученными CAM программами, которые исполняют уже готовое изделие с минимальным участием оператора. Когда требуется бумажный чертёж, его печатают или на обычном принтере, или на полноформатном плоттере, никто сейчас не будет чертить его по линейке рейсфедером на ватмане.
Да, надо уметь читать чертежи - и строителям, и токарям, и столярам, и даже таким, в общем-то далёким от техники людям, как дизайнеры. Но для того, чтобы научиться читать чертежи, достаточно пройти краткий курс в процессе обучения основной специальности, а не глумиться над детьми, заставляя их зубрить то, что большинству из них вообще никогда не понадобится. Ведь этим можно запросто отбить охоту к дальнейшему обучению по техническим специальностям. Тем более, что черчение в разных областях имеет очень разную специфику, и столяр вряд ли поймёт чертёж выкройки костюма с подетальным пошивом, или электронную схему лазерного станка.
Черчение развивает пространственное мышление? Мог бы и согласиться, если бы не личный школьный опыт. У меня всё в порядке с пространственным мышлением, но я помню, как подавалась информация о проекциях, которую большинство усваивало с большим трудом. Один только термин "тело" вводил некоторых в ступор. А в современной 3d программе мы сразу видим тело/предмет/объект в разных проекциях, видим оси координат и одновременно сам объект в привычном нам виде, который в черчении пришлось бы отрисовывать как "технический рисунок" или эскиз, а в программе его можно даже покрутить во все стороны.
Так что, если развивать пространственное мышление, то лучше в специальных программах, а не по учебнику черчения. Но специалисты по этим программам востребованы, и поэтому заняты на высокооплачиваемой работе, в школу их не затащишь. А свободных чертёжников, не знающих, куда девать свои устаревающие навыки, очень даже немало.
Вот им и нужно, чтобы в школы вернули черчение как полноценный обязательный предмет, они за это будут получать зарплату. Но не они главные в деле возвращения черчения. В связи с импортозамещением бумажная промышленность увеличила производство отбеленной бумаги, в том числе и ватмана, а количество потребителей не выросло. Да и производство готовален хиреет с уходом в небытие классических "бумажных" чертёжников. Так вот теперь потребителей/истребителей бумаги и чертёжного инструмента в школах выращивать будут, на уроках черчения. Смотрите комментарий профессионального чертёжника, который намекает на то, что будет преподавать черчение в школе.
России нужны специалисты не бумажного черчения, а компьютерного, но ведь самые распространённые инженерные программы - фирмы Autodesk, которая прекратила сотрудничество с Россией, а из отечественных CAD программ разве что Компас рулит.
То есть, вместо того, чтобы развивать отечественное программирование, наших инженеров опять подталкивают к ручному труду за кульманом. А благодаря соцсетям и фрилансу, легко нанять за копейки агентов, постящих стоны о "необходимости" вернуть черчение в прежнем виде. Чем, вероятно, и воспользовались промышленники, думающие только о собственном кошельке. Всем уже давно известно, как работают троллинг, ЦИПСО и прочие методы воздействия на сознание масс, и вот сейчас можете полюбоваться на один из выдающихся результатов зомбирования масс - возвращению в прошлый, докомпьютерный век, к бумажному черчению. И если бы я был уверен, что поддерживают это начинание/возвращение только ципсошники и тролли, то был бы рад, потому что с ними всё-таки справляемся, хоть и не сразу. Но поддерживают массы. Не народ, а именно МАССЫ, про которые даже неизвестно, имеют ли они детей-школьников, и вообще - из России ли они поддерживают, или из-за бугра. Но и многие россияне, знаю, очень искренне считают, что возвращение к докомпьютерному черчению - это шаг вперёд. Вперёд, в прошлое ...
Продолжение дискуссии...