Найти в Дзене
DmitryCD

Mercedes-Benz 500E 1992 года выпуска: немецкий «волк», рыскающий по американским улицам

Привет, друзья! Помните статью о крайне редком суперседане Mercedes-Benz E60 AMG, которую я подготовил для вас в октябре 2022 года? (ссылка для тех, кто пропустил её или подписался на мой блог немного позже) Сегодня речь пойдёт о версии 500E, с которой всё начиналось. Поймал себя на мысли, что хорошие машины, как и хорошие фильмы, можно изучать и обсуждать бесконечно. Смотрите, читайте и делитесь мнениями в комментариях! Предупреждение для тех, у кого медленный интернет: будет много атмосферных фотографий автора ↓

-2
-3
-4

Шире, ниже, быстрее. Вот философия, которая стоит за 500E. Издалека он мало чем отличается от повседневного E-класса в кузове W124, но по мере того, как вы приближаетесь и замечаете его злобно надутые щёки, выражение про волка в овечьей шкуре начинает обретать всё больший смысл. Более агрессивный силуэт, основательные кресла Recaro, небольшие, но внушительные расширители колёсных арок и тяговитый 5-литровый V8 с отдачей порядка 325 лошадиных сил (двигатель, позаимствованный у купе 500SL) — наиболее заметные преимущества перед обычным автомобилем, позволяющие этой спецверсии разгоняться с места до 60 миль/час (96,5 км/ч) быстрее 6 секунд. И это несмотря на то, что 500E всегда выпускался только с автоматической коробкой передач и весил примерно столько же, сколько дом, предлагаемый за те же деньги в 90-х годах. Важную роль в процессе создания этой модификации сыграла компания Porsche. Автомобиль получил более низкую и жёсткую подвеску, аэродинамичекий обвес, увеличенные роторы и суппорты, а также ряд других усовершенствований по сравнению со стандартным W124.

-5
-6
-7
-8

Тем не менее, несмотря на «автомат» и солидную массу, этот большой Мерс 1992 модельного года по-прежнему примерно на четверть секунды быстрее, чем BMW M5 того времени. Неудивительно, ведь автомобиль проектировался и дорабатывался вручную при непосредственном участии инженеров Porsche на фирменном заводе марки, причём процесс, как сообщается, занимал целых 18 дней. В период с 1990 по 1995 год было построено чуть меньше 10 000 экземпляров 500E, и только 1 528 из них добрались до берегов Америки. За состоянием большинства машин, которые можно встретить в наши дни, включая эту, невероятно тщательно сделят. Прежде чем задние фонари вызовут у кого-то из читателей припадок, скажу, что они временные, так как владелец ищет «правильный» комплект для европейской спецификации.

-9
-10
-11
-12

Мне всегда нравились угловатые Мерседесы, выпущенные до 2000-х годов, поэтому моё трепетное отношение к 500E моего хорошего друга не должно вызывать у вас удивления. Я влюбился в этот винтажный суперседан, когда мы отправились на утреннюю фотосессию в историческом районе Бостона под названием Бикон-Хилл; поначалу мне казалось, что брутальный чёрный Mercedes будет смотреться неуместно в районе, где полно Дефендеров, Рейндж Роверов и золотистых ретриверов. Тем не менее, как и другие прекрасные «слиперы» (автомобили, не привлекающие к себе лишнего внимания, но обладающие выдающимися техническими характеристиками), Mercedes довольствуется тем, что незаметно сливается с тишиной маленьких переулков и носится по склонам холмов под открытым небом недалеко от города. По сравнению с баварской «Эмкой» той эпохи, он выглядит гораздо более сдержанно и скромно, но опять же, если поставить их рядом, 500E, безусловно, производит впечатление более «мускулистого» автомобиля.

-13
-14
-15
-16

Дизайн можно назвать каким угодно, только не безвкусным. Чёткие и аккуратные линии всецело поглощены чёрной цветовой схемой, и даже хромированные элементы в различных частях кузова расположены таким образом, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания. То же самое касается кожаных сидений Recaro с подогревом, которые трудно идентифицировать, если не засунуть голову в пространство для ног и не отыскать этикетки. Благодаря расположенному под капотом V8 седан можно считать прообразом всех современных моделей из большой немецкой тройки. Однако он вовсе не шумный на холостом ходу, словно «заряженный» E63 с подозрительным типом внутри! Сей факт значительно облегчал перемещение по тихим утренним улочкам в поисках подходящих локаций.

-17
-18
-19
-20

Мне особенно нравится краска, в которую выкрашен кузов этого автомобиля, так как на самом деле она не полностью чёрная, а имеет металлический оттенок — в лучах солнца цвет сияет и переливается от чёрного к темно-серому. То, как свет отражается от поверхности и рассекается гранями, завораживает не меньше, чем любой яркий оттенок красного. Повторюсь, что внешний вид невероятно сдержан — напоминает утончённый, искусно сшитый костюм. Хотя данный автомобиль претерпел некоторые незначительные модификации вроде современных колёс AMG Monoblock и временной задней оптики. Но он всё равно остаётся блестящим воплощением оригинальной концепции 500E.

-21
-22
-23
-24

500E действительно является образцом современной классики. Ничто не кричит о возрасте, когда вы сидите в водительском кресле — потому что это дизайн вне времени, своеобразный мастер-класс от инженеров двух блестящих автомобильных производителей. И он точно выдержит испытание временем!

Источник: Thomas Lavin / Petrolicious