Найти тему
Клуб ОЦО

Будущее GBS — за цифровыми технологиями

Оглавление

Внедрение цифровых технологий остается доминирующей темой для мировой индустрии бизнес-сервиса. К такому выводу пришли Boston Consulting Group, EY и SSON в рамках глобального исследования. Эксперты опросили более 140 GBS, чтобы узнать, как трансформировались за период 2020–2022 годов их планы на будущее. Результаты исследования свидетельствуют, что в результате пандемии GBS укрепили свои позиции, а для дальнейшего прогресса им необходимо сосредоточить внимание на цифровых технологиях, добавленной стоимости и клиентоориентированности. Клуб ОЦО предлагает своим читателям наиболее важные выводы этого исследования.

GBS доказали, что являются устойчивыми в условиях кризиса

Во время пандемии COVID-19 организации во всем мире столкнулись с массовым нарушением принятых в работе норм. Однако это совершенно не оказало серьезного влияния на Global Business Services (GBS). Лишь 1% организаций c GBS сообщили о том, что у них возникли серьезные проблемы с устранением последствий пандемии, по сравнению с 13% компаний, не имеющих GBS.

Как показала практика, организации GBS справились с кризисом: почти у 50% участников опроса эффективность труда не пострадала, а у 38% — фактически повысилась. Одно из объяснений этого заключается в том, что сотрудники работают в условиях хоум-офиса дольше, чем в обычном офисе. Но есть и другие ключевые причины, объясняющие это: процессы не прерывались, несмотря на то что выполнялись дистанционно, поскольку они были регулярными и отлаженными. В рамках GBS были опробованы и внедрены планы обеспечения непрерывности деятельности. Кроме того, некоторые GBS получили рабочие задачи от организаций, которые в значительной степени пострадали от COVID-19, например, европейские компании оказали мощную поддержку коллегам в Азии в первые месяцы пандемии — и это один из конкретных примеров преимущества подлинно глобальных организаций.

Даже без пандемии изменения в мире происходят очень быстро: глобальные цепочки создания стоимости, все более высокие требования клиентов, ускоренное внедрение новых технологий и распределенных рабочих моделей оказывают сильное давление на компании. Эксперты пишут о том, что сегодня организации GBS стоят перед необходимостью изменения операционных моделей, чтобы достичь большего успеха в будущем. Участники опроса подтвердили это, выделили четыре ключевых направления, определяющие их вектор развития.

  1. Делать акцент на производительности.
  2. Переходить к масштабному внедрению цифровых технологий.
  3. Уделять гораздо больше внимания созданию добавленной стоимости.
  4. Стимулировать усилия организации по повышению клиентоориентированности.

Конечно, приоритетное направление развития каждый центр определяет для себя под влиянием своей деятельности и собственного опыта. Например, более зрелые и крупные сервисные центры глобальных компаний больше ориентированы на интересы клиентов и создание добавленной стоимости, чем небольшие центры. В приоритете внимания менее крупных и, как правило, менее развитых GBS по-прежнему остаются вопросы повышения производительности.

Помимо четырех перечисленных направлений, сравнительно немногие GBS определяют для себя коммерциализацию (работа с внешними клиентами) в качестве будущего направления развития.

GBS заявляют, что для развития им нужны технологические инструменты и новые методы работы

В процессе исследования был задан вопрос о том, что необходимо GBS для их развития в будущем. Было выявлено пять основных направлений:

  • технологические инструменты;
  • расширение ассортимента услуг;
  • ориентированная на будущее организация;
  • новые методы работы;
  • ответные действия GBS на проблемы, связанные с расходами.

Опрос показал, что вопросы цифровизации — от технологий до средств реализации операционных моделей — требуют наибольшего внимания в ближайшем будущем. Другие темы являются менее приоритетными.

Читайте статью полностью на сайте Клуба ОЦО