Найти тему
Tetok.net

Время, когда стало можно пить из красивых чашек

После похорон двоюродной тетки Анюты Татьяны и ее мать сидели усталые, но довольные. Все неприятные хлопоты были позади, тетку благополучно похоронили, можно вздохнуть спокойно.

Нужно сказать, что тетя Анюта была крайне неприятным человеком, она была злая, раздражительная, нетерпимая к чужому мнению и крайне деспотичная женщина. Она никогда не была замужем, не имела детей, но считала себя профессором в семейных отношениях и всегда поучала и своих сестер и племянниц, как следует обращаться с мужьями и как нужно воспитывать детей.

Всю свою жизнь она прожила в полном одиночестве в своей кооперативно квартире, была довольно обеспеченной, никогда ни в чем себе не отказывала, но и никому из родственников не помогала даже в критической ситуации.

Ее любимой фразой было:

-Я ни у кого в долг не беру, вот пусть и у меня не просят. В долг берут только нищие, которые не умеют жить по средствам.

Теперь понятно, что все племянницы и племянники были не слишком расположены к этой родственнице и обряд похорон ни у кого не вызвал сильных эмоций, кроме разве небольшого раздражения, ведь пришлось оторваться от работы, ехать через весь город и отбывать неприятную повинность.

Ираида жила с тетей Анютой по соседству, поэтому ей «повезло» больше всех, она устраивала поминальный стол у себя в квартире и занималась разбором вещей покойницы.

Но теперь все было позади и они с дочерью облегченно вздохнули.

-А помнишь, мама, какой страшной мне казалась тетя Анюта в детстве,- спросила Татьяна, дочь Ираиды,- я даже считала ее Бабой Ягой, на полном серьёзе. Она всегда кричала, ругалась, никогда ни одного ласкового слова не говорила, всех обзывала. Я ее страшно боялась.

-Да, у бедной тети Анюты был неприятный характер,- вздохнула добрая мама,- я ее и сама боялась, даже и не только в детстве. Она совершенно никого не любила и не жалела. Поэтому и замуж не вышла. Какой мужчина смог бы выдержать такой прессинг?

-А я помню случай, когда она меня так напугала… у нее был такой красивый сервиз с яркими розами, он мне очень нравился. Я так хотела попить чаю именно из такой чашки. Мне казалось, что этот чай будет иметь совершенно особый вкус. И вот однажды я попросила тетю Анюту налить мне чаю в эту чашку..

-И что она тебе ответила?- с нескрываемым любопытством спросила мать.

-О! Она так разоралась! Сказала, что я – отвратительная девчонка! Правда, я не понимаю, почему это вызвало такую бурную реакцию. Ну, сказала бы, что боится, что я разобью чашку из сервиза. Но нет! Это ей не по силам. Она орала, что я испорченная с самого детства, что у меня какие-то завихрения в голове. Боже мой!

-И ты, конечно, с тех пор уже никогда не просила ее об этом?

-Не просила. Но мне очень хотелось попить чаю из чашки с розами. Ты и сама знаешь, что запретный плод сладок. И вот однажды, когда тетя Анюта вышла в соседнюю булочную за хлебом, а мне приказала смирно сидеть за столом и дожидаться ее возвращения, я потихоньку встала на стул и вынула одну чашку из серванта. Боже, как я на нее смотрела, мне казалось, что я не видела ничего красивее в жизни. Мне так хотелось сесть за стол и, как взрослой, пить чай из этой восхитительной чашки и вести какие-то серьёзные разговоры. Я поставила чашку перед собой и стала ждать тетю Анюту. Я подумала, что, может быть, она все-таки согласится налить мне чаю в эту чашку.

-И что?- с хитрой улыбкой спросила мама.

-Когда она вошла и увидела, что я наделала, она так покраснела, что я даже испугалась. А потом она ударила меня по обеим рукам металлической линейкой. Было очень больно. Схватила меня за ухо и что-то там кричала про мою испорченность с самых ранних лет. Помню, с тех пор я ходила к ней только вместе с тобой или бабушкой Тоней.

-Хорошо, что мы не особо любили к ней ходить…

-Да, это точно. Да ее приглашения на праздники нельзя было проигнорировать, но и сидеть у нее за праздничным столом удовольствие было не большое. Она же всех абсолютно критиковала, даже прямо обзывала, унижала и шутки ее были очень сомнительного толка.

-Бедная тетя Анюта. Вот я думаю, она умерла, мы ее сегодня похоронили, но никто не смог ничего хорошего даже о ней сказать, хотя у нее было пять сестер и два родных брата. И у всех дети, но всем она что-то плохое сделала. Никто даже не захотел никаких вещей брать на память о ней.

Мать и дочь немного посидели и помолчали, вспоминая неприятную тетку, которая теперь уже стала воспоминанием.

И тут Ираида вспомнила нечто важное:

-Кстати, Танюша, о том красивом сервизе. Я его сложила в коробку. Он ведь такой большой, двенадцать десертных тарелок, чашек с блюдцами, чайник, сахарница, еще поднос для пирожных и креманки. Он очень большой и красивый. Возьми его себе на память. Он же тебе так нравился. Возьми и пей чай на здоровье из красивых чашек.

-Мамуля, это же было в детстве. Тогда он мне казался верхом совершенства. Ведь было так мало красивой посуды. А сейчас я вижу, что он аляповатый. Чашки так грубо раскрашены, словно это делал ребенок. Это какая-то подделка под фарфор, лучше я куплю что-то действительно красивое и изящное, чем поставлю этого монстра на видное место в серванте. Да и некуда мне такое количество посуды поставить, да и незачем, я не приглашаю такое количество гостей в дом. Сейчас принято в встречаться с друзьями в кафе. Да и стыдно будет такое убожество друзьям на стол ставить.

-Ну, Танюша, зачем ты так говоришь. ОН, конечно, выглядит не очень, слишком яркий и ляпистый, но все же не плохой. Поставишь куда-нибудь и будешь вспоминать своё детство.

-Мама, о чем т говоришь? Что я должна вспоминать? Как тетя Анюта мне ухо крутила и по рукам надавала, обзывала какими-то словами, которые я даже не понимала тогда, да и сейчас не очень понимаю, почему этот сервиз был ей так дорог. Просто из вредности, что-ли?

-Но я просто не представляю, куда его девать. Квартиру нужно срочно освобождать, все выносить. Кое-что я договорилась раздать соседям и знакомым, а этот сервиз не представляю куда девать!

-А ты себе его возьми!- ехидно посоветовала Татьян.

-Нет, меня твой отец с этим сервизом с лестницы спустит, он же тетю Анюту терпеть не мог, она его дураком все время обзывала. А когда я говорила, что мой супруг имеет два высших образования, она твердила, что он свои дипломы в переходе купил. Так что сервиз нам точно не нужен.

-И мне он тоже не нужен. Это была просто детская мечта, а сейчас мне даже смешно, что я так хотела попить чаю из этой чашки.

Обе женщины замолчали и поневоле подумали о том, что как часто бывает, что нечто, страстно желаемое, когда его получаешь, теряет всякую ценность.

Еда
6,93 млн интересуются