Найти тему

Про падения, лошадей и падение с лошади...

-Я упала с лошади! – заключила я, лежа на кровати, пока мама смазывала мои ссадины после фактического падения с лошади.

-Вот, будешь теперь всем хвастаться! – с легким укором или утешением произнесла мама. Точность ее эмоции я не смогла распознать, поскольку старательно осмысливала то, что со мной произошло несколько минут назад.

-Да! Но чтобы упасть с лошади, надо на нее сначала залезть! – тут же вставил своё «слово» Саша.

А я задумалась…

Небольшая предыстория.

Я с детства любила лошадей. Еще бы! Эти массивные животные с огромными выразительными глазами сводили с ума не только грацией и красотой, но и невероятной силой, выносливостью. Не зря же мощность автомобильного двигателя измеряют в лошадиных силах. Хотя, почему в них измеряют – понятно и так. Но всё же! Мощь, сила! И плюс ко всему это живой организм, который думает, правда, неизвестно о чем…

Так вот. Я с детства любила лошадей. Помню, когда-то очень-очень давно, мы сажали картошку в деревне, что называется «под коня». Тогда-то и произошло мое первое знакомство с этим животным. Но ту лошадь я помню смутно. Память лишь вырисовывает очертания кого-то огромного с мягкими губами, что аккуратно забирают большой ломоть хлеба с моей маленькой, детской ладошки.

«Вот это да!» - это, пожалуй, единственное впечатление, что я помню.

Помню, как у моего отца на даче жила примерно с год молодая кобыла по имени, кажется, Карина. Но так как мы с отцом жили отдельно по причине развода моих родителей, я об этой лошадке только слышала со слов отца. На дачу он меня не возил. Так что познакомиться поближе с представителями этих копытных в тот период мне не удалось.

Часто видела лошадей издалека, пасущихся на лугу. Бывает, проезжаешь мимо какой-нибудь деревни, и вот там стоит, мирно пожевывает траву чья-то лошадка. Что интересно: если остановиться, лошадь так же приостанавливает свою деятельность и тоже начинает рассматривать тебя. Умные животные по ходу!

А еще я видела лошадей, когда начинала заниматься огородничеством в Кириллах. Там у меня был лишь участок без домика. Просто 22 сотки. И вот я решила, что нельзя земле пустовать, ну и занялась примитивным сельским хозяйством. А там неподалеку был ипподром, куда можно было приехать, чтобы покататься на лошадях, сфотографироваться с ними и так далее. Маршруты вот таких вот прогулок проходили как раз мимо моего участка, поэтому я часто наблюдала наездников и их коней.

Знаете, тогда мне в голову приходили весьма коварные мысли. Например, почему бы не сгонять на ипподром, не взять в аренду лошадку на денек, и распахать с ее помощью свое поле.

Кроме того, тогда-то я поняла смысл выражения «работает так, что аж кони оборачиваются!». Я действительно усердно трудилась на своем участке, и мне казалось, что даже лошади удивляются, как я со всем этим справляюсь.

А уже потом, когда моя мама с родителями переселилась в новый дом, где по соседству живет семья цыган, мое знакомство с лошадьми стало как-то более тесным. Хозяева привязывали своих коней к изгороди заднего двора маминого участка, и мне достаточно было выйти во двор, чтобы полюбоваться здоровенными скакунами. Но подходить к ним близко я не решалась. Мало ли что.

Да и есть же чего бояться! Лошадь запросто может лягнуть. А у них вон какие сильные ноги, а я какая маленькая. Так вот РАЗ! и как бы все.

Со временем разговоров о лошадях становилось все больше и больше. Чуть ли не все поголовно мечтали о фото сессии с лошадью. А чего стоят эти фильмы, в которых главные герои в счастливом конце скачут в закат, причем каждый на своей лошади. Где же тут не соблазниться, чтобы не осуществить свою детскую мечту? Взобраться на мощную спину красивой лошадки, ощутить ее мощь!

И вот недавно я решила спросить у мамы, есть ли в этом году кони у наших соседей.

-Да, две лошадки! – ответила мама.

-Ой, ой, а можно с ними сфотографироваться? – неподдельным азартом и интересом загорелась я.

-Наверное, можно. Я спрошу.

Как оказалось, можно!

Наши соседи – люди приветливые, вежливые, добрые. Чего не дать сфотографироваться с лошадкой?

В один прекрасный, солнечный, однако, немного ветреный день, мама прислала мне сообщение, мол, лошадка мирно пасется около изгороди. Я тут же собралась и отправилась «знакомиться».

Конечно, вначале мне было… Не могу сказать, что мне было страшно. Скорее, опасливо, но интересно! Ее передние ноги не были в путах, что говорило о том, что она, вроде как, спокойная. Об этом же сказал и сам сосед.

-Не бойся! Подойди к ней! – подбадривал меня он.

Я и подошла. Погладила ее большую голову, потрепала гриву.

Надо заметить, я не сильно разбираюсь в лошадях. То есть, совсем не разбираюсь. По сравнению с теми конями, что я видела на лугу у соседей цыган из деревни, что по дороге к моему лесу, эта показалась мне маленькой.

-Это пони! – шепнула я на ушко Сашке, который фотографировал мое «знакомство».

-Какая же тебе это пони? Это самая настоящая лошадь!

-Лошадь? – удивленно отметила я.

Саша всё время тревожился. Это было видно по его лицу и слышно по словам, которые он мне говорил. Я бы передала их в своем повествовании, но все посторонние звуки и шумы как бы отсеивались. В тот момент существовали только я и лошадь.

Однако я заметила краем глаза, как мама несет краюху хлеба – угощение для лошадки.

-Я же не знаю, как это делать! – суетливо забеспокоилась я.

-А ты на ладошке ей кусочек дай, она сама и возьмет! – объяснила мама.

Да-да! А вдруг укусит? Вдруг она перепутает хлеб и мою ладошку?

Обошлось. Мягкие лошадиные губы аккуратно взяли хлебушек с моей руки. Как в детстве! Радость ликование! Это было слияние двух моментов моей жизни. Тот, давнишний, когда я – маленькая девочка, смотрела снизу вверх на огромную лошадь, и сейчас, уже взрослая, стою напротив и протягиваю угощение своей новой подружке.

-Верхом поедешь? – спросил меня хозяин животного.

-А можно?

-Нет! – тут же раздался какой-то фоновый звук откуда-то сзади. Может, это был тот самый внутренний голос, что иногда звучит в голове, а может, это был вполне реальный протест Сашки. – Мы просто рядом постоим, сфотографируемся и всё! – значит, всё-таки Сашка.

Я обернулась на него, дослушала до конца его высказывания о том, что «нам не хочется, мы не умеем» и так далее, а потом повернулась к лошади и уверенно произнесла:

-Да! – была только одна проблема: - Я не знаю как!

Как вы уже успели догадаться, лошадь была без седла. Теоретически я представляла себе, что надо одну ногу поставить в стремя (или как там правильно), другую перекинуть через спину лошади, и вуаля! Ты наездник. Но у моей-то ничего подобного не было!

Цыган сказал, что подсадит меня.

Это хорошо.

Подсадил.

Я оказалась верхом.

С чем сравнить это ощущение?

Я ездила на велосипеде. На мотоцикле. Даже забиралась на спину своим уже подросшим кабанчикам. Дурачилась с большой собакой Лизой. Вроде бы, похоже. Но нет.

Она огромная! Лошадь на самом деле огромная! И, надо заметить, удобная. Очертания ее мощной спины позволяют довольно удобно разместиться. Жаль только не безопасно.

Мне вручили поводья из веревки. То ли держаться за них, то ли управлять – я так и не поняла. Сашка сделал несколько фотографий.

А дальше произошло то, что не смог бы предсказать ни один провидец.

Кто бы мог подумать, что мы и цыгане - настолько разные люди по менталитету и воспитанию. У них в культуре, наверное, принято так, что умение ездить на лошадях передается на генетическом уровне. Поэтому сосед даже подумать не мог, что я не умею ездить на лошадях, а чтобы я оказалась верхом впервые – просто немыслимо!

Он аккуратно прихлопнул лошадке по спине и отправил ее куда-то вперед.

-Поезжай! Прокатись! – лишь услышала я вслед.

А лошадь тем временем и правда куда-то отправилась, совершенно не задумываясь о том, что у нее на спине впечатлительный наездник.

Я не забыла упомянуть в своем рассказе, что лошадь выше, чем поросенок или собака?

Нет, я не боюсь высоты, но…

Все-таки без седла конструкция «я и лошадь» весьма и весьма неустойчивая. И хоть шла она медленно, просто перебирала монотонно ноги, я ощутила, как меня пошатывает из стороны в сторону, а держаться-то мне, по сути, не за что. А еще вот эта веревка под кодовым названием «поводья» - не просто веревка, а самый настоящий руль, газ, тормоз, и дело все в том, я не знаю, как им пользоваться. Но я успела понять, что если потянуть в какую-нибудь сторону, то лошадь туда и пойдет.

Я уже было подумала, что лишний раз вообще не стоит трогать поводья, но, как оказалось, поздно. Заданное мною направление лежало через соседские кусты вишни, под которыми лошадь могла спокойно пролезть, а вот я, нет. И неловко уворачиваясь от них, я и сползла со скользкой спины лошади, не успев опомниться.

Помню только, как услышала грохот своих же костей, как дорожные камешки впились мне в локоть, суету, чьи-то оханья, подбежавшего ко мне Сашку, который начал меня тут же поднимать. Визуальной картинки у меня не было, поскольку я почему-то зажмурилась, а когда открыла глаза – уже стояла на ногах и все вокруг меня отрясали от пыли.

Кто что говорил – хоть, убейте, не помню.

Сознание окончательно вернулось где-то через минуту, и я услышала Санино: «Всё, хватит, пойдем!», и соседа: «хочешь еще?».

И вот тут-то я подумала: у меня есть два варианта. Либо я обрету еще одну фобию, либо избавлюсь от нескольких уже имеющихся, которые преследовали меня большую часть моей жизни.

-Да! Еще!

На этот раз я уже ловчее взобралась на спину лошади. Локоть саднил и щипал, я чувствовала, что всё-таки сильно ударилась спиной, но старательно прижималась к лошади, чтобы она как бы защитила меня от меня же самой. В своем воображении я представляла себе, как эта лошадка увозит меня вдаль, где яркое солнце подбирается к горизонту, освещая небо яркими оранжевыми и малиновыми оттенками. Я почему-то отчаянно верила в то, что теперь после этого случайного падения моя жизнь переменится, что я больше никогда не буду бояться тех вещей, которые пугали меня прежде. Я чувствовала боль в теле от полученных ушибов и ссадин, ощущая себя как никогда живой, сильной, выносливой, смелой! Я старательно запоминала это ощущение, чтобы потом в нужный момент возвращаться к нему и чувствовать снова, чтобы при любом «падении» так же бодро вставать на ноги и забираться на коня. Без стремени, седла, уздечки, хвататься за гриву судьбы и снова быть на высоте!

«Чтобы упасть с лошади надо сначала на нее залезть!»

Эти простые Сашкины слова заставили меня задуматься. Вы только представьте, сколько времени мне потребовалось для того, чтобы оказаться так близко с, казалось бы, недосягаемым предметом обожания? Какими такими зигзагами вела меня судьба? Но это же случилось! Неожиданно, как бы совершенно случайно. Но случилось!

Представляете, мы вот так вот можем идти к своей мечте, достигать каких-то высот, а потом может произойти что-то, что навсегда отвернет нас от заветной цели, еще напугает, не дай Бог! И тут, главное, не поддаться страхам, а выжать из этого падения все возможные и невозможные жизненные уроки, подняться и продолжить свой смелый путь.

-Ну, что, ты больше не хочешь кататься на лошади? – спросила меня мама.

-Конечно, хочу!

Конечно, хочу! К тому же она ведь совсем рядом, вон там, за забором. А добрые соседи позволят мне это сделать и помогут, только теперь будут внимательнее. Потому что хоть мы и соседи, но все же мы разные. Но это совсем не значит, что мы не можем одинаково любить лошадей.

P.S. Сосед искренне удивился тому, что я не умею ездить на лошади, и что вообще сижу на ней впервые. Глядя на то, как я смело рвусь оседлать животное, он думал, что я это делала уже не раз.

Саня разволновался, пригрозил мне тем, что отберет у меня все мои двухколесные транспортные средства.

Мама жалела, что вообще спрашивала у соседей про лошадей.

А что касается меня, то всё хорошо. Болит спинка, щиплет локоть, но я весьма довольна собой! Вот сейчас допишу этот рассказ и пойду поливать свой огородик, потому что у нас опять начинается сезон под названием «в ожидании мифических дождей».