Эта история произошла в советские годы. Ира жила с мамой в благоустроенной квартире, которую мама получила по очереди на предприятии. Женщину ценили на работе. Да только в последнее время она часто болела, сердце прихватывало. Домашние телефоны в то время были далеко не у всех. Правда, ниже этажом был телефон у Людки, она какую-то должность занимала, но женщина не приветствовала, когда к ней бегали звонить соседи, а особенно по ночам. Ира как-то хотела маме скорую вызвать, Людка открыла дверь, но столько пришлось выслушать, что девушка больше к ней звонить не ходила. Впрочем, в каких-то экстренных случаях, например, скорую вызвать, Ира бегала за дорогу к магазину, там будку телефонную установили. Конечно, страшно бывает бежать среди ночи, а что делать. Обычно она дверь за собой не закрывает на ключ, мало ли, скорая где-то поблизости на вызове, может приехать раньше ее.
В ту ночь произошло также. У мамы опять прихватило сердце, она начала задыхаться и Ира, накинув пальтишко, побежала вызывать скорую. Когда она вышла из будки, встретилась с двумя подвыпившими парнями. Девушка сразу поняла, что намерения их очень даже плохие. Они схватили Иру, зажали ей рот и потащили в подъезд. Девушка пыталась кричать, отбиваться, но подонки надругались над ней. Не пожалели, что у нее больная мама ждет скорую.
Девушка собрала все свои силы и побрела, как могла, домой. Дома мамы уже не было, увезла скорая. Видимо, расстроилась женщина, почему долго нет дочки и ей стало еще хуже. Ира поплакала, привела себя в порядок и решила об этом случае никому не говорить. А утром пошла в больницу. Больница практически была одна. У женщины врачи сняли приступ, и Ира ее навестила. Конечно же, мать сразу же заметила неладное, но дочка всеми силами старалась ее успокоить, сказав, что телефон в той будке не работал и пришлось бежать дальше, а поскольку скорая была рядом на вызове, раньше и приехала.
Мама пролечилась, выписалась домой. У дочери должны быть выпускные школьные экзамены, но что-то с ней стало твориться не то. Ира рассказала все маме. Девушка была беременна. Подумав, мать решила, что Ира будет рожать, хотя она и не хотела ребенка от насильника. На экзамены Ира ходила уже "с животом", старалась всячески его прятать. Все ее мечты поступить в институт, разрушились. В средней полосе у Иры жила тетка и девушка после школы уехала к ней. Родные не хотели, чтобы кто-то знал, что Ира ждет ребенка.
Наверху у соседки установили телефон, и мама ходила туда часто звонить по междугородке, платила за разговоры деньги соседке. Да и при случае можно было и скорую вызвать. Все знакомые думали, что Ира уехала поступать в институт и, когда она вернулась домой с сыном Андрюшкой, знакомые были немного удивлены, но всякое бывает. Ира говорила, что ей не пожилось с отцом мальчика.
Антонина- мать Иры, с приездом дочери и внука, как будто обрела второе дыхание. Даже здоровье у нее как-то улучшилось. Шли годы. Ира поступила заочно учиться в институт, мальчик рос. Ира устроилась на работу. Андрюшка ходил в садик, затем в школу, все у них было хорошо. Только женщина не хотела связывать свою жизнь с мужчиной. Многие ухаживали за ней, но Ирина оставалась равнодушной.
Андрей вырос, уехал учиться в местность к Ириной тете, которая после смерти оставила ему приличное наследство. Там он и работает. После смерти бабушки, к нему переехала и мать. А на днях я встретила Иру. Приехала она навестить могилу матери, походить по городу. Мы с ней посидели на скамеечке в парке, поговорили. Я спросила, замужем ли она. Ира ответила так:
- Очень маленький круг людей знал о моем горе. Может быть надо бы сходить было к специалисту, так тогда и психологов -то особо не было. Не могла я смириться с произошедшим, на мужиков не обращала внимания, жила для сына. Как-то свыклась, что он сын насильника, убедила себя, что ребенок не виноват.
-Но мне показалось, что в какой-то степени эта мысль Ире не давала покоя. Когда я сказала, что, конечно, очень тяжело об этом думать и осознавать, но, отец Андрея не будет его искать и денег просить, Ира, услышав такой довод, даже очень приободрилась. Видно, что эта мысль ей понравилась. Живут они хорошо, но ее беспокоит то, что сын все еще не завел семью. Вот такая история.