Три российские транспортные компании начинают коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков КАМАЗ на трассе М11.
Перевозка грузов будет осуществляться по маршруту Санкт-Петербург - Москва.
Здесь важны два момента.
1. Это уже не экспериментальные перевозки, а коммерческие. Понятно, что пробные, так как только начинаются. Но это уже не просто эксперименты с беспилотной коммерческой наземной техникой. Это уже серийные образцы, которые после отладки и доводки, которые ещё могут выявиться в процессе именно коммерческого использования будут запущены в большую серию и выйдут на дороги страны.
2. Кое-что делается впервые в мире. А именно впервые в мире беспилотные грузовики будут работать во взаимодействии с системой "Умная дорога".
Реальных водителей, конечно полностью такие системы не заменят. Страна великовата, да и не везде коммерчески оправдано выстраивать системы "умной дороги". И далеко не везде их вообще можно проложить в принципе. В общем водилы без работы не останутся. Но логистика станет более оптимальной. Ну и конечно людей нам надо заменять везде, где только можно. Народу мало. Люди должны быть там, где без них никак, а везде, где есть такая возможность стоит заменять "роботами".
Как там в песне пелось в детском фильме "вкалывают роботы, а не человек".
Будем надеяться, что процесс пойдёт достаточно быстро.
Теперь у нас есть собственный кремний для электроники.
В РФ наконец-то появится производство литографических машин.
P.S. Надо сказать, что у нашего ОПК есть аналогичные разработки и на высокой степени готовности. Так что ждём и там технологического прорыва. Но там конечно в разы сложнее, чем на трассе.